Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»

инна никитина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»

Программное содержание:

1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить

с народными названиями сентября, октября и ноября.

2. Развивать память, речь, сообразительность.

3. Воспитывать любознательность. Расширить знания детей о явлениях природы.

Словарная работа:

Ревун, листопадник, листогной.

Материал:

Осенние листья, пенёк, костюм лесовика и осени, 12 рисунков «Времена года», грамзапись «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

Повторить понятия в форме дидактических игр: год, месяц, недели, день. Чтение стихов об осени, осенних примет.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в группу пришла телеграмма (Показываем детям)

- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

(Читаем телеграмму)

Дорогие ребята, приглашаю

всех вас ко мне в гости.

Воспитатель: Но, кто написал эту телеграмму, я не знаю. Давайте ребята сходим в лес и узнаем: «Кто же нас пригласил?»

(Дети входят в группу). Включается грамзапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посмотрите- кА, ребятки, как красиво-то в лесу. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Появляется старичок - лесовичок.

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте ребятки!

(Дети здороваются)

Воспитатель и дети спрашивают: «Ты не знаешь, кто нас в гости в лес пригласил, не ты ли это?»

Старичок – лесовичок: Нет, это не я. Но я вам помогу. Но только вы сначала должны разгадать и растолковать мою сказку.

Воспитатель: Попробуем ребята!

(усаживаем детей полукругом)

Старичок - лесовичок: - Живет – поживает старик – годовик, где поживает – никто не знает. Как - то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И каждая птица со своим именем. Вот махнул старик – лесовичок первый раз, полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается. Махнул старик – лесовичок второй раз и полетела вторая тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик – лесовичок третий раз – и полетела третья тройка. Стало солнышко греть, поспел в поле хлеб. И в четвёртый раз махнул старик – лесовичок и полетели ещё три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля оделась в золотой наряд. А птицы–то были не простые у каждой птицы по 4 крыла, а в каждом крыле по 7 перьев, а всякое перо со своим именем. Одна половинка белая, другая черная. Махнет птица раз, станет светло – светло, махнет другой - темным - темно.

Старичок- лесовичок: «Вот скажите теперь ребятушки, что за тройки выпускал старик – лесовик? Какие 4 крыла у каждой птицы? А какие 7 перьев в каждом крыле? И как это понять, что у каждого пера одна половина- черная, а вторая - белая?»

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Н молодцы ребята! Сказка – то мудреная, а вы во всех хитростях разобрались. А теперь угадайте, кто же вас сюда пригласил: Приходит она, когда пусты поля, желта земля, лист опадает, дождь поливает, когда это бывает?

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Да, это осень. Пришла пора пригласить к нам нашу матушку осень:

- Осень, осень золотая (идем по кругу)

Приди осень с радостью (поклон)

С великой милостью

С караваем высоким (подтянуться)

С корнем глубоким (наклониться)

С дождями сильными (в ладоши)

С дарами обильными (руки вперед)

(Повторяем 2 раза)

(Входит осень)

Осень: Я леса разукрасила

Паутинки развесила

Землю к празднику прибрала

Я из далека шла, много радости, веселья принесла.

Осень: - Здравствуйте гости, дорогие, как же вас много. А моих ребятушек не видали?

Воспитатель: - А кто твои ребятки?

Осень: - У меня три сына: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (показывает картинки)

Самый старший Сентябрь, в народе его часто зовут Ревун.

Старичок – лесовичок: - Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как его еще можно назвать?

(Ответы детей)

Осень: - Средний сын - это Октябрь. Он приходит сразу за сентябрем. Народ ему то - же имя ласковое дал – листопадник.

Старичок – лесовичок: - А почему его так назвали?

Воспитатель: - А как вы бы его назвали?

(Ответы детей)

Осень: - А самый младший сын- это Ноябрь. Народ тоже его любит и прозвал его листогной. (воспитатель задает тот же вопрос)

- У меня есть фотографии и их двоюродных братьев. (Достает другие картинки)

(Старичок отбирает фотографии и путает)

Осень: - Что же ты наделал лесовичок, как же я теперь среди них своих ребят найду?

Воспитатель: - Ребята давайте поможем осени отыскать ее ребят на фотографии.

(Дети ищут)

Осень: - А как вы узнали ребята, что это именно мои ребятки?

(Ответы детей)

Осень: Спасибо ребятки, а за вашу помощь получите подарки от меня. (Раздает по одному желтому листочку)

- До свидания, гости дорогие. А теперь мы с лесовичком пойдем в лес искать ребят моих. А если, ребята, они к вам придут, то вы их по фотографиям узнаете.

(Осень и лесовичок уходят)

Воспитатель: Ребята, куда же мы ходили сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, осень фотографии – то с собой унесла. Видать оставить забыла. Что же теперь делать? Как же мы ее детей – то узнаем? Давайте нарисуем.

-А вы все запомнили?

(Ответы детей)

Усаживаем детей за стол

Воспитатель: Дети что вы нарисовали?

(Ответы детей)

- А как в народе их называют?

(Ответы детей)

- А почему же их так называют?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рисунки. Теперь мы повесим их в наш уголок, и будем знать, кто такой: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Публикации по теме:

Цветок — годовикЦветок — годовик Мы начинаем знакомить детей с месяцами года в старшей группе с нового года, тогда-то и начинаем выстраивать цветок - годовик. Сначала появляется.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»
Опубликовано: 14 августа 2012 в 01:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...