Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»

инна никитина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»

Программное содержание:

1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить

с народными названиями сентября, октября и ноября.

2. Развивать память, речь, сообразительность.

3. Воспитывать любознательность. Расширить знания детей о явлениях природы.

Словарная работа:

Ревун, листопадник, листогной.

Материал:

Осенние листья, пенёк, костюм лесовика и осени, 12 рисунков «Времена года», грамзапись «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

Повторить понятия в форме дидактических игр: год, месяц, недели, день. Чтение стихов об осени, осенних примет.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в группу пришла телеграмма (Показываем детям)

- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

(Читаем телеграмму)

Дорогие ребята, приглашаю

всех вас ко мне в гости.

Воспитатель: Но, кто написал эту телеграмму, я не знаю. Давайте ребята сходим в лес и узнаем: «Кто же нас пригласил?»

(Дети входят в группу). Включается грамзапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посмотрите- кА, ребятки, как красиво-то в лесу. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Появляется старичок - лесовичок.

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте ребятки!

(Дети здороваются)

Воспитатель и дети спрашивают: «Ты не знаешь, кто нас в гости в лес пригласил, не ты ли это?»

Старичок – лесовичок: Нет, это не я. Но я вам помогу. Но только вы сначала должны разгадать и растолковать мою сказку.

Воспитатель: Попробуем ребята!

(усаживаем детей полукругом)

Старичок - лесовичок: - Живет – поживает старик – годовик, где поживает – никто не знает. Как - то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И каждая птица со своим именем. Вот махнул старик – лесовичок первый раз, полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается. Махнул старик – лесовичок второй раз и полетела вторая тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик – лесовичок третий раз – и полетела третья тройка. Стало солнышко греть, поспел в поле хлеб. И в четвёртый раз махнул старик – лесовичок и полетели ещё три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля оделась в золотой наряд. А птицы–то были не простые у каждой птицы по 4 крыла, а в каждом крыле по 7 перьев, а всякое перо со своим именем. Одна половинка белая, другая черная. Махнет птица раз, станет светло – светло, махнет другой - темным - темно.

Старичок- лесовичок: «Вот скажите теперь ребятушки, что за тройки выпускал старик – лесовик? Какие 4 крыла у каждой птицы? А какие 7 перьев в каждом крыле? И как это понять, что у каждого пера одна половина- черная, а вторая - белая?»

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Н молодцы ребята! Сказка – то мудреная, а вы во всех хитростях разобрались. А теперь угадайте, кто же вас сюда пригласил: Приходит она, когда пусты поля, желта земля, лист опадает, дождь поливает, когда это бывает?

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок: - Да, это осень. Пришла пора пригласить к нам нашу матушку осень:

- Осень, осень золотая (идем по кругу)

Приди осень с радостью (поклон)

С великой милостью

С караваем высоким (подтянуться)

С корнем глубоким (наклониться)

С дождями сильными (в ладоши)

С дарами обильными (руки вперед)

(Повторяем 2 раза)

(Входит осень)

Осень: Я леса разукрасила

Паутинки развесила

Землю к празднику прибрала

Я из далека шла, много радости, веселья принесла.

Осень: - Здравствуйте гости, дорогие, как же вас много. А моих ребятушек не видали?

Воспитатель: - А кто твои ребятки?

Осень: - У меня три сына: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (показывает картинки)

Самый старший Сентябрь, в народе его часто зовут Ревун.

Старичок – лесовичок: - Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как его еще можно назвать?

(Ответы детей)

Осень: - Средний сын - это Октябрь. Он приходит сразу за сентябрем. Народ ему то - же имя ласковое дал – листопадник.

Старичок – лесовичок: - А почему его так назвали?

Воспитатель: - А как вы бы его назвали?

(Ответы детей)

Осень: - А самый младший сын- это Ноябрь. Народ тоже его любит и прозвал его листогной. (воспитатель задает тот же вопрос)

- У меня есть фотографии и их двоюродных братьев. (Достает другие картинки)

(Старичок отбирает фотографии и путает)

Осень: - Что же ты наделал лесовичок, как же я теперь среди них своих ребят найду?

Воспитатель: - Ребята давайте поможем осени отыскать ее ребят на фотографии.

(Дети ищут)

Осень: - А как вы узнали ребята, что это именно мои ребятки?

(Ответы детей)

Осень: Спасибо ребятки, а за вашу помощь получите подарки от меня. (Раздает по одному желтому листочку)

- До свидания, гости дорогие. А теперь мы с лесовичком пойдем в лес искать ребят моих. А если, ребята, они к вам придут, то вы их по фотографиям узнаете.

(Осень и лесовичок уходят)

Воспитатель: Ребята, куда же мы ходили сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, осень фотографии – то с собой унесла. Видать оставить забыла. Что же теперь делать? Как же мы ее детей – то узнаем? Давайте нарисуем.

-А вы все запомнили?

(Ответы детей)

Усаживаем детей за стол

Воспитатель: Дети что вы нарисовали?

(Ответы детей)

- А как в народе их называют?

(Ответы детей)

- А почему же их так называют?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рисунки. Теперь мы повесим их в наш уголок, и будем знать, кто такой: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Публикации по теме:

Цветок — годовикЦветок — годовик Мы начинаем знакомить детей с месяцами года в старшей группе с нового года, тогда-то и начинаем выстраивать цветок - годовик. Сначала появляется.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осенние месяцы»
Опубликовано: 14 августа 2012 в 01:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...