«Осенние путешествия» комплексное занятие для детей средней группы.

татьяна полянская
«Осенние путешествия» комплексное занятие для детей средней группы.

Цель: учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени, классифицировать овощи и фрукты.

Задачи:

Познание:

1. Продолжать закреплять с детьми осенние признаки.

2. Развивать воображение, мышление.

3. Закреплять названия овощей и фруктов.

Коммуникация:

1. Активизировать прилагательные: красные, оранжевые, желтые, разноцветные.

2. Учить выразительному чтению стихотворений.

3. Уточнять представление детей об овощах через загадки.

Художественное творчество:

Закреплять умение детей наносить кончиком кисти мазки, рисовать ствол дерева.

Безопасность:

Закреплять правила поведения в природе.

Социализация:

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Осень», чтение произведений на осеннюю тематику.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации (картины) на тему «Осень»,муляжи овощей и фруктов,2 мольберта,ватман,кисти,гуашь (желтая,красная,оранжевая,коричневая,подставки под кисти, салфетки для рисования,корзинки для овощей и фруктов,зонт.

Ход занятия:

Воспитатель: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья:

Темно-красный- лист осины,

В ярко-желтый- лист рябины,

В золотистый -листт дубовый,

Лист кленовый- в цвет багровый.

А ветер щеки толстые

Надул,надул,надул

И на деревья пестрые

Подул,подул,подул.

Желтый,красный,золотой,

Облетает лист цветной.

Как обидно,как обидно,

Листьев нет-

Лишь палки видно.

(Ирина Михайлова)

- Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие выражения говорят в произведении об осени? Какие признаки в природе говорят о приходе осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю путешествие по осеннему лесу, полям. Сейчас мы выберем считалкой шофера. Садимся в автобус и отправляемся в путешествие (автобус строим из стульчиков до занятия). Первая остановка «Лесная»

Дети выходят из автобуса, перед ними иллюстрации осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами приехали на осеннюю полянку, что вы здесь видите? В какие краски раскрасила осень деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно сказать лес разноцветный? Ребята, а почему осень называют золотой?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, садитесь в автобус продолжаем наше путешествие.

Ребята, чтобы мы не скучали в поездке, давайте почитаем стихотворения об осени.

Дети читают стихотворения об осени.

Следующая остановка «Огородно- фруктовая"

Воспитатель: Дети, чем занимаются взрослые осенью? А где растут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы узнаем, знаете ли вы овощи и фрукты.

Проводится подвижная игра «Собери овощи и фрукты».

После игры проводится викторина:

1. Что растет на яблоне?

2. Какой овощ выращивал мужик в сказке «Мужик и медведь»?

3. Про какой овощ говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

4. У какого овоща горький вкус?

5. Про какой овощ говорят: «Водою чисто умывалась, в триста платьев одевалась?»

При отгадывании загадок, дети берут муляжи овощей и называют их.

-А теперь ребятки, отгадайте – ка загадки:

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

• Телятки гладки,

Привязаны к грядке (огурцы).

• Красные сапожки

В землю ушли (свекла).

• Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

• Был ребенок-

Не знал пеленок.

Стал стариком-

Сто пеленок на нем (капуста).

• Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в земле мы испекли,

Ели да хвалили (картофель?

Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри в окошко

Идет тоненький Антошка (дождь).

Воспитатель:

То сильней, то тише, тише

Дождь стучит по старой крыше.

Дождик песенку поет.

Он поет:кап, кап, кап

Выходите погулять,

Будем вместе мы гулять

По лужам бегать и играть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите,где мы с вами сегодня побывали? Сейчас я вам предлагаю подойти к мольбертам, взять краску и кисти нарисовать осенний лес.

Дети рисуют лес.

Воспитатель хвалит детей, предлагает оставить осенний пейзаж в группе, полюбоваться осенними красками

Публикации по теме:

Клип Осень в нашем ДСКлип Осень в нашем ДС 8 ноября был последним теплым днем на Кубани. Экскурсия по территории детского сада позволила закрепить представления детей о состоянии.

Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Встреча с Осениной».

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние путешествия» комплексное занятие для детей средней группы.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...