Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Юлия Малета
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»

Цель:

Развивать интерес к объектам природы (деревьям).

Закрепить знания детей об осенних приметах.

Активизировать познавательную деятельность детей

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад.

Предварительная работа:

чтение стихов и рассказов об осени

рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

рассматривание картинок на осеннюю тематику.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами отправимся в её чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Но прежде чем мы пойдём, вспомним приметы осени.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь в путь.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите кто это?

(сюрпризный момент, выходит Осенинка)

Ответы детей

Воспитатель: Дети, Осенинка хочет поиграть с вами в игру, вы согласны?

(ответы детей)

Игра «Исправь ошибки»

Осенние месяцы - февраль, июнь, март?

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

(ответы детей)

Осенинка хвалит детей.

Осенинка : Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Дидактическая игра.

Осенинка : Ребята вы порадовали меня, и за это я хочу подарить вам листики.

Воспитатель: Спасибо тебе Осенинка, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Воспитатель: Ребята вот мы вернулись, давайте рассмотрим листики которые подарила нам Осенинка.

С каких деревьев сорвал их ветер?

Ответы детей (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью листиков, нарисовать осенний пейзаж необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеёночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Во время рисования воспроизводится аудио-запись звуков леса.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес»«Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Знакомство малышей с техникой рисования песком. Первичные задачи: Цели и задачи пескотерапии: - Помочь детям укрепить мышцы.

«Сказочный осенний лес» «Сказочный осенний лес» (Сценарий для 2 ой младшей группы) Атрибуты: 1. Листочки. Каждому ребенку в руки по 2. 2. Зонтик. 3. Пенек. 4.

Осенний калейдоскопОсенний калейдоскоп Ну вот, наступила осень! Мы любим с семьёй в свободные от работы дни съездить в лес, на природу, полюбоваться осенним пейзажем и собрать.

Осенний гербарийОсенний гербарий Хочу предложить вам для рассматривания свою небольшую коллекцию. На территории нашего ДОУ создано много цветочных клумб и огородных грядок.

Осенний праздник Наступила осень. Праздник для детей 1 младшей группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Осень. Дети старшей группы: зайчик, мышка. Звучит.

Осенний праздник в старшей группе «Осенний сундучок» Осенний утренник «Волшебный сундучок» в старшей группе. (звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом) Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Осенний топиарийОсенний топиарий Осень – особое время года, одновременно грустное и очень нарядное. Деревья одеты в желто-оранжево-красную одежду из листьев. И,как всегда,.

Осенний вернисажОсенний вернисаж В нашем детском саду каждый год проходит конкурс -поделок из природного материала. Дети совместно с родителями проявляют свои фантазии и.

Экскурсия в осенний лес Экскурсия в осенний лес. Цель: проследить признаки наступления осени в природе. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания об осени как.

Экскурсия в осенний лесЭкскурсия в осенний лес СценарийЦель:Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать образные слова и выражения, учить сравнивать существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД