«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Галина Ильина
«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Осенний лес

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

Воспитатель: Ильина Галина Сергеевна

МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Г. Южноуральск Челябинской области

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к природе

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению.

Интеграция: образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми проходят к мольберту.

Что такое? Сразу вдруг

Стало желтым все вокруг!

Без резиновых сапог

По тропинке не пройдешь,

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает?

- Как вы догадались, что это время года осень?

- Какие еще приметы осени вы знаете?

Все эти явления мы можем наблюдать на участке. А осень пришла везде: в городе, в лесу.

А что такое лес?

Верно, лес – это где растет много деревьев.

Послушайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Дети называют части дерева – воспитатель зарисовывает (схематично) на магнитной доске.

- Как вы думаете, почему осенью дерево сбрасывает свою листву?

- Корни дерева находятся глубоко в земле (почве). Из земли корни берут воду и питательные вещества. А потом эти питательные вещества расходятся по всему дереву. За счет них дерево растет, дышит. Осенью деревья приспосабливаются к условиям зимы. Хотя осенью много воды, но дерево не может ее взять. Ведь осенью земля стала холодной, а холодную воду корни не могут всасывать. Поэтому листья опадают.

- Пойдемте вместе со мной, представьте, что мы идем по осеннему лесу

- Прислушайтесь, как шелестят под ногами листочки (шур, шур, шур)

Падают, падают листья – (дети кружатся, приседают)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья (кружатся)

По ветру вьются, летят. (наклоны вправо-влево)

Птицы на юг улетают (двигаются по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Остановимся, вдохнем аромат осеннего леса.

И в лесу и в городе осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. «Осенний лес»

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп. Кто помнит, что это за способ?

- Это отпечатывание, с каких-либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

- Напомню вам, как это будем делать.

В процессе рассказа, воспитатель показывает последовательность действий.

- Кладем на клеенку наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

- А теперь предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Волшебники приступайте к волшебству.

Дети самостоятельно выполняют работу. (звучит музыка Чайковского «Времена года»)

- Ребята, вы настоящие волшебники, нарисовали красочный, яркий, неповторимый осенний лес. Полюбуйтесь своим волшебством.

Падают с ветки

Желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Вам, и нам, и всем подряд

(И. Пивоварова)

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

День рождения города Миасса. Участие нашего коллективаДень рождения города Миасса. Участие нашего коллектива День рождения города Миасса прошел не без участия нашего коллектива МБДОУ №100 «Золотой улей»Наш дружный коллектив побывал на дне города,городу.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...