«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Галина Ильина
«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Осенний лес

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

Воспитатель: Ильина Галина Сергеевна

МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Г. Южноуральск Челябинской области

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к природе

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению.

Интеграция: образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми проходят к мольберту.

Что такое? Сразу вдруг

Стало желтым все вокруг!

Без резиновых сапог

По тропинке не пройдешь,

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает?

- Как вы догадались, что это время года осень?

- Какие еще приметы осени вы знаете?

Все эти явления мы можем наблюдать на участке. А осень пришла везде: в городе, в лесу.

А что такое лес?

Верно, лес – это где растет много деревьев.

Послушайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Дети называют части дерева – воспитатель зарисовывает (схематично) на магнитной доске.

- Как вы думаете, почему осенью дерево сбрасывает свою листву?

- Корни дерева находятся глубоко в земле (почве). Из земли корни берут воду и питательные вещества. А потом эти питательные вещества расходятся по всему дереву. За счет них дерево растет, дышит. Осенью деревья приспосабливаются к условиям зимы. Хотя осенью много воды, но дерево не может ее взять. Ведь осенью земля стала холодной, а холодную воду корни не могут всасывать. Поэтому листья опадают.

- Пойдемте вместе со мной, представьте, что мы идем по осеннему лесу

- Прислушайтесь, как шелестят под ногами листочки (шур, шур, шур)

Падают, падают листья – (дети кружатся, приседают)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья (кружатся)

По ветру вьются, летят. (наклоны вправо-влево)

Птицы на юг улетают (двигаются по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Остановимся, вдохнем аромат осеннего леса.

И в лесу и в городе осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. «Осенний лес»

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп. Кто помнит, что это за способ?

- Это отпечатывание, с каких-либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

- Напомню вам, как это будем делать.

В процессе рассказа, воспитатель показывает последовательность действий.

- Кладем на клеенку наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

- А теперь предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Волшебники приступайте к волшебству.

Дети самостоятельно выполняют работу. (звучит музыка Чайковского «Времена года»)

- Ребята, вы настоящие волшебники, нарисовали красочный, яркий, неповторимый осенний лес. Полюбуйтесь своим волшебством.

Падают с ветки

Желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Вам, и нам, и всем подряд

(И. Пивоварова)

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

День рождения города Миасса. Участие нашего коллективаДень рождения города Миасса. Участие нашего коллектива День рождения города Миасса прошел не без участия нашего коллектива МБДОУ №100 «Золотой улей»Наш дружный коллектив побывал на дне города,городу.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...