Папки-передвижки

«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе

Гульсум Тажетдинова
«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания акварельными красками и кистью в определенной последовательности, уточнять и обогащать представления обучающихся об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Публикация «„Осенний лес“, Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе» размещена в разделах

2. Развивать зрительную память, пространственную ориентацию - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Картина Левитана И. И. «Золотая осень»,иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы, букет из осенних листьев, акварельные краски, кисти, ластики, альбомы.

Словарь: береза, елка, осень, золотая, крона, ствол, ветки, береста.

Ход урока:

I) Организационный момент :

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры, назовите цвет и форму.

II. Введение в тему: 1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь этот месяц, да?

-Какое время года наступило? (Осень).

-Правильно, осень!

-Назовите осенние месяца?

-Как вы догадались? По каким признакам? Молодцы!

2. Дидактическая игра: «Собери картину»

-Ребята,что вы видите на картине.

-Приглашаю вас в осенний лес.

(тихо играет музыка, слышны голоса птиц) :

2. Игра «Осенний лес»

- Закройте все глаза и представьте, что мы в лесу.

- Что вы видите и слышите в лесу?

(ответы детей, игра на творческое воображение: птицы поют, лес шумит, пробежал заяц, белка прыгает с ветки на ветку).

-Молодцы!

-Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это…. (сова).

Беседа по картине : -В лесу живёт мудрая и таинственная сова (показ картины, и она пропустит нас в лес, только если мы назовём ей 3 правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

( показ таблицы: НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ! НЕ ШУМИ).

-Давайте все вместе прочитаем. (хоровое произношение).

-Что означает слово «НЕ СОРИ»? (нельзя сорить в лесу, не должны оставлять за собой мусор).

- Что означает слово «НЕ ГУБИ» (в лесу ничего лишнего нет. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не розаряйте муравейники и птичьи гнёзда).

- Что означает слово «НЕ ШУМИ» (будете шуметь- распугаете птиц,

нельзя в лесу громко слушать музыку).

-В лес мы приходим как гости. А как ведут себя в гостях (ответы детей)

III) Основная часть :

- Ребята, сегодня у нас урок на тему «Осенний лес» и поговорим с вами о деревьях

1. Загадки о деревьях:

-А сейчас послушайте загадки и отгадайте о чём говорится?

1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

2. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоня)

3. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

-А кто знает стихотворение про берёзу? Про листья?

2. Игра «С какого дерева листок»

3. Упражнение в классификации :

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Что здесь лишние? Почему?

4. Знакомство с картиной И. И. Левитана

1. Я принесла иллюстрацию, давайте рассмотрим (на доске висят картина И. И. Левитана «золотая осень»)

-Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан.

-Рассмотрим одну из картин «Золотая осень».

-Что вы видите на картине?

- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. Слева вы видите деревья.

- Какие деревья он нарисовал (берёзовая роща)

- Какого цвета небо?

- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? (жёлтый,коричневый, зелёный, оранжевый,голубой).

- Какое настроение передаёт художник?

- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

2.- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать.

(Показываю образец детям)

- Мы с вами нарисуем берёзу? Анализ объекта изображения (образца-) :

- Что есть у берёзы (ствол, ветки, листья)

- Какого цвета листья у березы.

- На какую геометрическую фигуру похожа листья берёзы.

- Чем покрыта ствол берёзы ( показ бересты: раньше когда не было бумаги писали на бересте, плели обувь «лапти»,корзины).

3. -Берёзу можно нарисовать цветными карандашами, сделать из цветной бумаги (обрывание, из пластилина (показ поделок).

-Сегодня, ребята мы нарисуем берёзу, в технике тампонирования, посмотрите, как она выполняется.

Показ действия учителя:

1. Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. Рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.

2. В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветки, ветви у берёзы изогнутые.

3. Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.

4. Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.

5 .Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева губкой синего цвета

6. Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву : жёлтого, оранжевого цвета.

4. Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

5. Самостоятельная работа детей.

(помощь затрудняющимся, индивидуальный подход, поощрение).

IV. Анализ урока.

1. Выставка рисунков учащихся.

2. Анализ работ:

- Смотрите, какие красивые, прекрасные, как настоящие, получились наши берёзки.

V.Рефлексия.

А сейчас, если у вас на уроке не было трудностей, поднимите красный листик, если у вас возникли трудности, поднимите желтый листик.

VI. Итог :

-Какая тема была на нашем уроке?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Как называется техника рисования?

Вы все молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Современный подход к проведению урока в коррекционной школе Слайд 1 «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе» Слайд 2 Урок как форма обучения возникла в середине XVI века. Она.

Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию» Итоговое занятия по логопедии. "Путешествие в Мультляндию" (для учащихся 1-2 классов) Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и.

Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни Задачи: - учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; - уточнить представления о жанровых особенностях басни;.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД