«Осенний листопад».

Червякова Татьяна
«Осенний листопад».

Цели занятия:

1 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.

3. Знакомить с новым видом нетрадиционного рисования (ладошками).

4. Закрепить знание основных цветов, побуждать детей называть их.

5. Закрепить умение рисовать на всей поверхности листа.

Словарная работа: осень, лист, листопад, желтеет, падает, кружится, жёлтый, красный.

Материалы для занятия: корзина с листьями, ватман с изображением дерева (без листьев, гуашь жёлтого и красного цветов.

Методы и приёмы: беседа, игры, наблюдение на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин по теме осень, слушание стихов на осеннюю тематику, пальчиковая гимнастика «Листочки».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где расставлены искусственные деревья осеннего убранства.

В: - Дети я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите как красиво кругом.

- Посмотрите какие красивые осенние деревья. (Рассматривают деревья)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует ветер, падают листья, идёт дождик)

- А как называется такое явление природы? (листопад)

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю отпустились.

В: - А теперь посмотрите, на нашей полянке много листочков. (внимательно рассматриваем листочки

лежавшие под деревом в корзинке)

- Какого цвета листочки? (красные, желтые)

- Пальчиком обведите листочек по краю, какой он? (резной)

Дыхательное упражнение:

«Подуем на листочки»

Мы листочки, мы листочки, положите листочек на ладошку,

Мы весёлые листочки, носом вдыхаем воздух,

Мы на веточках сидели, а ротиком выдыхаем,

Ветер дунул – полетели. полетел листочек, закружился.

В: - Давайте составим букет из осенних листочков и поставим их в вазу.

- А теперь я предлагаю подойти к столу и посмотреть какое у нас дерево нарисовано (голое, без

листочков)

- Давайте нарядим дерево. Нарисуем красные и желтые листочки.

- Обмакните ладошку в краску и приложите к веточке, получился листочек. (дети рисуют листочки)

- Какого цвета мы нарисовали листочки? (желтые и красные) – опрос детей

- Какое красивое у нас получилось дерево. Настоящая осень.

- А сейчас помоем ручки и поиграем с листочками.

«Листочки»

Покачайся надо мной, Поднять руки вверх,

Мой листочек золотой. покачать кистями, отпустить.

Мы под листиком сидим, наклонять голову в стороны.

Из – под листика глядим.

Вот весенний ветерок присесть, постучать пальцами

Хочет вырвать наш листок. по полу, встать.

Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенний листопад».
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...