МААМ-картинки

«Осенний листопад».

Червякова Татьяна
«Осенний листопад».

Цели занятия:

1 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкую моторику рук.

3. Знакомить с новым видом нетрадиционного рисования (ладошками).

4. Закрепить знание основных цветов, побуждать детей называть их.

5. Закрепить умение рисовать на всей поверхности листа.

Словарная работа: осень, лист, листопад, желтеет, падает, кружится, жёлтый, красный.

Публикация «„Осенний листопад“,» размещена в разделах

Материалы для занятия: корзина с листьями, ватман с изображением дерева (без листьев, гуашь жёлтого и красного цветов.

Методы и приё мы: беседа, игры, наблюдение на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин по теме осень, слушание стихов на осеннюю тематику, пальчиковая гимнастика «Листочки».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где расставлены искусственные деревья осеннего убранства.

В: - Дети я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите как красиво кругом.

- Посмотрите какие красивые осенние деревья. (Рассматривают деревья)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует ветер, падают листья, идёт дождик)

- А как называется такое явление природы? (листопад)

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю отпустились.

В: - А теперь посмотрите, на нашей полянке много листочков. (внимательно рассматриваем листочки

лежавшие под деревом в корзинке)

- Какого цвета листочки? (красные, желтые)

- Пальчиком обведите листочек по краю, какой он? (резной)

Дыхательное упражнение:

«Подуем на листочки»

Мы листочки, мы листочки, положите листочек на ладошку,

Мы весёлые листочки, носом вдыхаем воздух,

Мы на веточках сидели, а ротиком выдыхаем,

Ветер дунул – полетели. полетел листочек, закружился.

В: - Давайте составим букет из осенних листочков и поставим их в вазу.

- А теперь я предлагаю подойти к столу и посмотреть какое у нас дерево нарисовано (голое, без

листочков)

- Давайте нарядим дерево. Нарисуем красные и желтые листочки.

- Обмакните ладошку в краску и приложите к веточке, получился листочек. (дети рисуют листочки)

- Какого цвета мы нарисовали листочки? (желтые и красные) – опрос детей

- Какое красивое у нас получилось дерево. Настоящая осень.

- А сейчас помоем ручки и поиграем с листочками.

«Листочки»

Покачайся надо мной, Поднять руки вверх,

Мой листочек золотой. покачать кистями, отпустить.

Мы под листиком сидим, наклонять голову в стороны.

Из – под листика глядим.

Вот весенний ветерок присесть, постучать пальцами

Хочет вырвать наш листок. по полу, встать.

Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний листопад».
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД