Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенняя история»

татьяна козлова
Конспект занятия «Осенняя история»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе, свойствах воздуха в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

- Формировать обобщенное представление детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью.

- Расширять знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры воздуха)

Публикация «Конспект занятия „Осенняя история“» размещена в разделах

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: «Воздух вокруг нас, он прозрачный, невидим»; «Влияние теплого и холодного воздуха на свойства воды»

- Уточнить и закрепить знания о деревьях: дубе, клене, рябине, березе.

- Способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования.

Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас: термометр, бесцветный, прозрачный, невидимый, охлаждает.

- Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования «Кляксография»

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями природы. Чтения произведений, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Каркуша (игрушка, «чудо – дерево», осенние листья, две картины об осени; шкатулка, целлофановые пакеты, палочки; по два стаканчика на каждого ребенка; гуашь, кисточки, подставки, салфетки, лист бумаги; трубочки.

1 Организационный момент.

- Ребята, Каркуша принесла видеописьмо. Давайте посмотрим.

«На дне водоема жил лягушонок Квак со своей мамой. В теплую погоду Квак выпрыгивал из воды и гулял на дорожке. Когда похолодало, лягушки стали готовиться к зимней спячке. Мама запретила выходить лягушонку из воды. Однажды лягушонок был дома один. Вдруг около водоема что-то хрустнуло, потом зашуршало, выпрыгнул Квак посмотреть и попал к Кикиморе. Кикимора вредная. Обещала отпустить лягушонка тогда, когда он выполнит ее осенние испытания. Но они такие трудные, что Квак не справился. Квак просит помощи.

- Ребята, как вы думаете, можно помочь лягушонку? (Ответы)

- Как можно помочь? (Ответы)

- Вы готовы к испытаниям?

- Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал

Лист дубовый,

Лист кленовый,

Лист рябиновый резной

Лист с березы золотой

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

1. Испытание:

«Подойдите к «чудо – дереву». Отгадайте, какие деревья спрятались на нем»

- Какое интересное чудо – дерево!

- Как вы думаете, какие деревья здесь спрятались? (Дуб, береза, рябина, клен)

- Почему так думаете? (Ответы)

- С какого дерева, этот лист? (Показываю на кленовый лист, дети называют)

- Возьмите по одному осеннему листочку.

Игра «Найди пару»

Превратимся в листочек : раз, два, три, повернись, в осенний листочек превратись.

Раз, два, три – пару найди.

- Какие деревья спрятались? (Дуб, береза, клен, рябина)

- Как вы думаете, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы)

- Правильно. Воздух охлаждается, солнце не прогревает землю. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха.

2. Испытание:

«Рассмотрите картины»

- Ребята, перед нами картины.

-Чтобы картины «повернулись», нужно назвать три осенних месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое время года изображено на этих картинах? (Осень)

- Почему две картины об осени, такие разные? (Две осени)

- Ранняя осень, какая? (Золотая, Разноцветная)

- Поздняя осень, какая? (Хмурая, дождливая) - Поздней осенью погода холодная.

- Чтобы быть здоровыми, сделаем массаж:

Ветер северный подул: с – с - с

Листья с деревьев сдул: с – с - с

Полетели, закружились - пошевелить пальцами по спине

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: постучать пальцами по спине.

Кап - кап, кап – кап – кап.

Град по ним заколотил, постучать кулачками.

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, круговые движения руками.

Одеялом их накрыл плавные движениями руками сверху – вниз.

3. Испытание: Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него, мы жить не можем. (Воздух)

«Ваша задача узнать много нужного и интересного о воздухе»

- Как вы думаете, с воздухом можно поиграть? (Ответы)

- Давайте попробуем! Поймаем воздух ладонями!

- Кто поймал воздух?

- Почему не смогли? (Невидимый)

- Зачем нам нужен воздух? (Ответы)

-Точно нужен, давайте проверим.

- Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать, пока я досчитаю до трех. Ну как, трудно дышать без воздуха?

Вывод: воздух нужен, чтобы дышать.

- Мы – юные исследователи, нам нужно узнать много интересного о воздухе.

- Пройдем в лабораторию и проведем опыты.

- Назовем правила безопасного поведения при проведении опытов:

- Не толкай соседа во время работы!

- Смотри внимательно за действиями воспитателя и выполняй за ним.

- По окончании опыта не забудь все положить на место!

- Докажем, что воздух есть, он находится вокруг нас.

1. Опыт: «Воздух вокруг нас, он невидимый»

- Возьмите целлофановый пакет. Смотрите, какой он тонкий. Что в нем? (Пусто)

- Мы набираем воздух и закручиваем пакет. - Что произошло с пакетом? (Ответы)

- Пакет изменил форму. Он наполнился воздухом.

- Вы видите воздух?

- Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

- Воздух можно почувствовать. Хотите убедиться?

- Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите пакет к лицу, что вы чувствуете? (Ветерок это выходит воздух)

- Почему не видим воздух?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Его можно почувствовать.

- Ребята, в группе тепло или холодно? (Тепло)

- А на улице? (Холодно)

- Когда мы говорим о погоде: тепло, холодно - мы говорим о воздухе.

Когда тепло – воздух теплый.

Когда холодно – воздух холодный.

- У воздуха можно измерить температуру с помощью термометра. (Показываю термометр)

- Давайте убедимся, что воздух бывает теплый, холодный.

2. Опыт: «Влияние теплого и холодного воздуха на свойства воды»

Заранее наливаем в стаканчики одинаковое количество теплой воды (по два стаканчика на каждого ребенка) Один стаканчик ставим в группе, другой выносим на улицу.

- Перед вами два стаканчика с водой.

- Какую воду мы наливали? (Теплую)

- Потрогайте пальчиком воду в стаканчике справа? (Теплая)

- Потрогайте в стаканчике – слева. Какая? (Холодная)

- Как вы думаете, какой стаканчик стоял на улице?

- Почему? (Вода стала холодная, потому что на улице холодно)

Вывод: От холодного воздуха вода охлаждается.

4. Испытание: «Нарисуй картину воздухом»

- Ребята, с помощью трубочки можно рисовать воздухом. Техника рисования воздухом называется «Кляксография» Наберите на кисточку гуашь. Капните каплю на середину листа бумаги и раздувайте ее при помощи трубочки в разные стороны. Лист бумаги можно поворачивать в разном направлении.

- Вам понравилось рисовать?

Сообщение от Кикиморы:

«Вы прошли все испытания. Я освобождаю лягушонка. Он успеет вернуться домой до того, как все реки, пруды покроются льдом».

Подведение итога занятия :

- Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

-Какой опыт показался самым интересным? (Ответы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Конспект занятия «Фруктовая история»Конспект занятия «Фруктовая история» В нашем детском саду много лет существует традиция - во всех группах проводятся "Вкусные истории". На каждую группу педагоги готовят свой.

Конспект занятия «История открытки» Конспект занятия : «История открытки» Задачи: 1. Знакомить детей с открытками, как носителями исторической информации. 2. Объеденить всех.

Фотоотчет: «Осенняя история одного дня» — младшая группаФотоотчет: «Осенняя история одного дня» — младшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу признаться, что это первая моя публикация на сайте. Мне очень хотелась рассказать об этом долгожданном.

Конспект занятия «История развития огня» «История развития огня». Задачи. -уточнить знания детей о жизни древнего человека; -формировать понимание того, что человек умеет трудиться.

Конспект занятия «История нашего города»Конспект занятия «История нашего города» Воспитательное мероприятие на нравственно-патриотическую тему: «История нашего города». Дата: 19.11.2016. Место проведения: ЦДТ «Радуга».

Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года)Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года) Оформление помещения первой младшей группы. Уголок природы "Осенняя история" Первая младшая группа (2-3 года) Для изготовления данного оформления.

Развлечение для детей младшей группы «Осенняя история с Зайкой и Лисой» «Осенняя история с Зайкой и Лисой» (развлечение для детей младшей группы). Дети под музыку заходят в зал, останавливаются в центре зала,.

Сценарий праздника «Осенняя история» в подготовительной группе Под музыку из фильма «Осенний марафон» дети забегают в зал, встают небольшими группами по всему залу. РЕБЁНОК 1: Жаль, что лето миновало,.

Утренник в старшей группе «Осенняя история» Сценарий Праздника Осени в старшей группе. «Осенняя история» Цель: Закрепить представление детей об осени, как времени года, формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенняя история»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД