«Осенняя пора…» Уточняем знания детей об осенних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Хисматуллина Лилия Фаритовна
«Осенняя пора…» Уточняем знания детей об осенних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

«Осенняя пора…»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей об осенних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить детей замечать красоту осеннего пейзажа.

- Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением осенней природы, оборудование для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, совсем недавно были теплые дни. Мы целыми днями играли на улице, собирали цветы, загорали на солнце. В какое время года так было? (Летом.) А теперь какое время года? (Осень.) Какая именно пора осени? (Поздняя осень.) А что сейчас изменилось в природе? Послушайте стихотворения об осени:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят.

Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы.

Но рябинка краше всех

В алых бусах для потех.

Какой период осени описан в стихотворении? (Стихотворение о ранней осени.) Какое слово вам подсказало ответ? (Деревья ещё рыжие и желтые.) Слушайте следующий стих.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Здесь какое время года описывается? (Речь идет о поздней осени.) Правильно, на улице, за окном поздняя осень.

Дидактическая игра «Осенние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с осенью.

(Жара, дождь, радуга, земляника, овощи, листопад, тюльпаны, моросит, Дед Мороз, вянет, лыжи, капель, урожай, скворечник, золотая, улетают.)

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом осенний»

Небо какое? – Осеннее.

Ветер какой? – Осенний.

Солнце какое? – Осеннее.

Туча какая? – Осенняя.

Дождь какой? – Осенний.

Цветы какие? – Осенние.

Лес какой? – Осенний.

Погода какая? – Осенняя.

Сапоги какие? – Осенние.

Утро какое? – Осеннее.

Пальто какое? – Осеннее.

Отгадывание осенних загадок

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

5. Есть шапка - но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

6. Кто собирает яблоки спиной?

7. Кто из животных сушит грибы.

8. В каком лесу нет листья? (В сосновом и еловом)

9. Листья каких деревьев краснеют осенью? (Рябина, клён)

10. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

11. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

12. На грядке вырос зеленый куст.

Покопай немножко: под кустом. (картошка)

13. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

14. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

15. Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осенью многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают в теплые края? (Перелётные птицы улетают в теплые края.) Почему они покидают нас, кто знает? (Дни становятся холоднее, птицам тяжело найти пищу, корм.) Давайте, ребята, мы вместе сегодня будем проводить наших птичек. Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

Соловей – соловушка;

Жаворонок – жаворонушек;

Скворец – скворушка;

Ласточка – ласточка;

Стриж – стрижонок;

Журавль – журавушка;

Лебедь – лебедушка;

Утка – уточка;

Кукушка – кукушечка;

Трясогузка – трясогузочка;

Гнездо – гнездышко.

- Молодцы, ребята!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо.

Ветер все тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше!

Дидактическая игра «Какая осенью погода

Если дождь идет – дождливая;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если сыро – сырая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная;

дует ветер – ветреная.

Вот такие ветряные дни листья деревьев падают на землю. Как называется это явление (Листопад) У нас в парке опадали все листья. Нам предстоит угадать с какого дерева опавший лист?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Это дерево клён. – А это кленовый лист.

Это дуб. – дубовый лист.

Это рябина. – Рябиновый лист.

Это берёза. – Берёзовый лист.

Это ива. – Ивовый лист.

Это липа. – Липовый лист.

Это ель. – Еловая шишка.

Это сосна. – Сосновая шишка.

Среди опавших листьев я нашла письмо. Кому это адресовано? Написано: Детский сад «Ромашка», подготовительная группа. Это письмо адресовано нам, мы можем её почитать.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое осень, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый осенний месяц называется март. Как наступает осень, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: куртки, сапоги, перчатки, шапки, шортики, шарфы. Птицы прилетают в родные края. Осенью дети помогают взрослым собирать овощи, катаются на санках, собирают грибы, лепят снежную бабу, идут в школу, купаются в речке, загорают, и готовятся к празднику – Сабантуй. Чтобы не простудиться, нужно играть в лужайке. Осень – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма: «Осень – чудесное время года!». Объясните почему.

Расскажите, за что вы любите осень. (Я люблю осень, потому что это время сбора урожая; люблю осень, потому что мы собираем грибы; люблю осень, потому что она золотая.)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь можно и поиграть. Мы будем рисовать осенний лист. Можете рисовать какой листочек вам больше понравился.

Публикации по теме:

Поделка из природного материала. «Барышня-Осень»Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала "Барышня - Осень". Я сделала Барышню - Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «зима пришла» МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «ЗИМА ПРИШЛА».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осенняя пора…» Уточняем знания детей об осенних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 16:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...