«Осенняя прогулка». Сценарий праздника для детей средней группы

Наталья Комарова
«Осенняя прогулка». Сценарий праздника для детей средней группы

«Осенняя прогулка». Сценарий праздника для детей средней группы

Цель: создать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, бережному отношению к природе, животным.

Задачи:

1 Совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

2 Закреплять вокально- хоровые навыки в процессе группового пения.

3 Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

4 Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

5 Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

6 Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Дети под фонограмму забегают в зал и выстраиваются полукругом

Вед: Здравствуйте, дети, Тани и Пети! Здравствуйте, дети, все, все на свете! Какие вы все радостные и нарядные, красивые и весёлые, а почему?

Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья по ветру летят, прямо под ноги ребят.

У кого, друзья, не спросишь, скажут:

Дети: Наступила осень!

1 реб: По дорожке золотистой осень тихо в лес вошла.

Груш и яблок золотистых много, много принесла.

2 реб: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты.

В ярких шапочках грибы! Всё нам, осень, даришь ты.

Дети поют песню С. Г. Насауленко «Осень наступила».

Реб: Зал наш наполнился яркой листвой.

Кружится в танце листочек со мной.

Мы соберём их в красивый букет.

Шлют нам листочки осенний привет.

Дети исполняют песню-танец «Ветер и листочки» Е. В. Скрипкиной.

Вед: Ребята, а хотите побывать в осеннем лесу и очутиться в осенней сказке?

Дети: Да.

Вед:

Мы с вами отправимся на волшебном поезде.

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Вед: Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес!

На опушке дом стоит, постучаться нам велит.

В доме бабушка живёт и давно нас в гости ждёт.

Но в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю пробежаться по извилистым лесным дорожкам и набрать грибов для бабушки Натальи

Эстафета «Собери грибы для бабушки Натальи»

Вед: Почему вы не все грибы собрали?

Дети: Это мухоморы, они ядовитые. Их нельзя собирать.

Ведущая хвалит детей.

Вед: Пора и в дом постучаться.

Стучит – выходит бабушка Наталья.

Вед: Здравствуй, бабушка Наталья!

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали.

Вед: Мы для тебя в лесу грибов набрали.

Бабушка: Спасибо, мои милые, за гостинец! А я в огород собралась. Ох и много там дел осенью.

Дети в шапочках овощей встают в хоровод.

Бабушка: А какой у меня урожай уродился, полюбуйтесь, сколько овощей. Я землю копала, семена сажала, земельку рыхлила, водичкой поливала.

(Дети исполняют Огородную хороводную - муз. Б. Можжевелова.)

Бабушка: Какие молодцы, так весело танцевали, ну, а мне пора, пойду в избе приберусь.

Вед: А мы дальше в лес пойдём.

Под музыку появляется Грибок –Лесовичок.

Гриб: Ах, какая хорошая песенка звучала, я её услышал и сразу пришел. Я Грибок- Лесовичок, не прийти сюда не мог. А вы загадки лесные умеете отгадывать?

Дети: Да

Гриб: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Заяц

Под музыку появляется зайчик.

Зайчик: Кто в лесу гуляет, шубку мне менять мешает?

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Гриб: Зайчик, не обижайся. Мы знаем, что тебе шубку надо менять.

Вед: А давайте поиграем в игру «Летом серый, зимой белый».

Эстафета: 2 команды. В руках белый кружок. Вдоль дорожки на финише наклеены, вырезанные из бумаги, серые зайчики. Ребёнок прыгает до дорожки, кладёт белый кружок на зайчика и прыжками возвращается обратно в команду. Игра проходит под весёлую музыку.

Гриб:

, Заинька наш очень ловкий, угостим его морковкой.

Вдруг под музыку появляется волк.

Волк: Я серый

волк зубами щёлк. Кто в лесу гуляет мне на зайцев охотиться мешает?

Гриб: Ты волчок не обижайся, лучше с нами поиграй- ка! Это наши дети пришли в осенний лес, посмотреть как здесь много чудес!

Проводится игра «Дети и волк» сб. М. Ю. Картушиной.

Гриб: За весёлую игру получай, волк, конфету и не обижай зайчиков.

Волк: Спасибо (уходит).

Гриб: А теперь отгадайте еще одну загадку и персонаж появится перед вами.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.

Грозно может он реветь, кто скажите он?

Дети: Медведь! (Под музыку появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, детишки, я косолапый мишка.

Это вы в лесу гуляете, спать мне мешаете?

Гриб: Да, Мишенька, это наши дети пришли посмотреть на лесные чудеса. А ты, Мишенька, наверное к зиме приготовился?

Медведь: Да. Я нашел место для берлоги, вырыл яму, застелил её сухими листьями, мхом, хворостом, чтоб теплее было. А теперь я хожу, ищу грибочки, шишки кедровые. Мне надо много кушать, чтобы спокойно спать зимой.

Гриб: А хочешь, Мишенька, узнать, как другие звери готовятся к зиме?

Дети встают и проводится танец- игра «Кто как к зиме готовится».

Зайчик по лесу скакал (прыгают на месте, сложив руки, как лапки)

Шубку на зиму менял. (гладят себя правой рукой от плеча до кисти, потом левой)

Белка: По деревьям белка скачет (прыжки вперёд- назад)

На зиму грибочки прячет (пружинка - руки за спиной)

Виль, виль хвостик мой (виляют хвостиком)

Буду кушать их зимой (стоя на месте наклоны головы вправо- влево)

Медведь: Летом ел я сколько мог (гладят себе живот)

Накопил к зиме жирок (гладят правый бок, потом левый)

Мне запасы не нужны (имитация походки медведя)

Буду спать я до весны. (приседают, руки под щёку.)

Семенил колючий ёж (топающие шаги на месте)

На игольницу похож (растопырив пальцы, поднимают руки над головой)

Я как мишка лягу спать (руки под щёку, приседание)

И не буду горевать (стоя на месте наклоняют голову вправо- влево)

Вед: Сколько интересного мы с вами в осеннем лесу повидали и много узнали. Мы должны беречь лес и его обитателей. Не ломать деревья, не мусорить в лесу, не разводить костры, заботиться о животных, делать на зиму кормушки для птиц и тогда лес будет всегда полон чудес.

Звери, как и люди заботятся не только о себе, но и о своём потомстве, о своих маленьких зверятах. И я предлагаю поиграть в весёлую игру. Но для этого нам нужна помощь наших мам. Называется игра: «Скорее к маме» У нас будут мама- медведица, мама- зайчиха, мама белка (одеть мамам шапочки животных, а их детки: медвежонок, зайчонок, бельчонок. У каждой мамы зонтик. Под лёгкую подвижную музыку зверята гуляют по лесной опушке. Как только зазвучит быстрая мелодия – начался дождь, и каждый зверёнок должен подбежать к своей маме и спрятаться под зонт.

Реб: Ветер тучку подгонял, в догонялки с ней играл

Но решил он отдохнуть, перестал на тучку дуть.

Реб: А она остановилась, удивилась, огорчилась.

Полились слезинки- капельки дождинки.

Проводится игра «Скорее к маме».

Гриб: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали и нисколько не устали.

А теперь, детвора, в группу нам идти пора.

А на прощанье я дарю вам вот эти маленькие вкусные грибочки (выносит поднос с угощением) До свидания, друзья!

Вед: Прекрасный лес- страна чудес!

Мы говорим тебе- спасибо!

А сейчас за мною встали и на поезд зашагали.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осенняя прогулка». Сценарий праздника для детей средней группы
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...