Лучший педагог года

Сценарий спектакля-утренника «Осенняя сказка» для детей 6–7 лет

Наталья Петрова
Сценарий спектакля-утренника «Осенняя сказка» для детей 6–7 лет

для детей 6-7 лет.

Сцена представляет уголок осеннего парка. Декорации изображают кусты, деревья. По полу разбросаны опавшие листья. На авансцене стоит скамейка. По обеим сторонам сцены полукругом расставлены стулья.

Звучит музыка

Ведущий (на фоне музыки). Грустное время — осень. Часто моросит холодный дождь, повсюду огромные лужи. Редкие прохожие прячут головы под зонтами. Порывы ветра поднимают с асфальта мокрые разноцветные листья и кружат их в печальном хороводе. Слышится не то шорох, не то шепот, не то негромкое пение. Посмотрите, как танцуют осенние листья, прислушайтесь к их пению.

Публикация «Сценарий спектакля-утренника „Осенняя сказка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В зал выбегают дети, в руках они держат букеты из листьев.

Исполняется «ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ».

Танцевальная композиция под муз. Чайковского «Осень»

После завершения песни на скамейку усаживаются мальчик и девочка. Они одеты в плащи, высокие резиновые сапоги, в руках — зонты.

Ведущий. Осень — не самое подходящее время для прогулок, путешествий, приключений. Посудите сами, что увлекательного и чудесного может произойти в дождливую, холодную погоду? Лучше посидеть дома, посмотреть телевизор. Но не все любят домовничать. Смотрите, на скамейке сидят неразлучные друзья-двойняшки: неутомимый весельчак Саша и рассудительная Маша. Кажется, они тоже приуныли.

Исполняется индивидуальная песня «ДОЖДЬ».

После его завершения возобновляется диалог Саши и Маши, начатый еще до выхода на сцену.

Саша. Давай не будем скучать! Пойдем, погуляем в лесу, наберем ягод, грибов. Если нам повезет, повстречаемся с лесными обитателями. Дождь — не помеха. Зонтики и резиновые сапоги — вот и все, что нам нужно.

Со сцены убирают скамейку.

Дети исполняют песню «Лучик золотой»

После песни-танца происходит смена декораций: на полу сцены расстилают зеленый ковер, палас или сукно — это озеро.

Ведущий. Вот наши друзья дошли до лесного озера. На его болотистом берегу расквакались под дождем лягушки. Они и квакают, и поют, а как весело танцуют! Им-то дождь нипочем!

Появляются лягушки. «ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК». (по выбору муз. рук-ля)

Первая лягушка. Кваквая замеча-тельная погода! Квак было бы здорово, если бы дождь никвагда не закванчивался!

Вторая лягушка. Квак оно и будет. Солнышква нам не видать.

Ведущий. Да, вы не ослышались. Еще никто не подозревает о случившемся. Кто-то похитил и спрятал солнышко. Потому и дождь не прекращается, и небо серым заволокло. Может быть, наши знакомые — Саша и Маша — что-нибудь смогут придумать? Послушаем, о чем они говорят.

Саша. Чудеса, да и только! Говорящие лягушки, украденное солнце. Прямо как в сказке. Кто же поможет во всем этом разобраться?

Маша. Ну, конечно, не лягушки. Им и без солнца хорошо. Там, на лесной полянке, живет ёж. Побежим к нему.

Звучит фортепианная партия песни «БЕЖИМ, БЕЖИМ».

По авансцене растягивается цепочка бегущих: Саша и Маша, увязавшиеся за ними лягушки. Все бегут на месте, держась за руки. А в это время в глубине сцены происходит смена декораций. Выносятся один большой и несколько маленьких пеньков. Это стол и стулья семейства ежей. На столе ваза с яблоками. После окончания музыки бегущие садятся на свои места. Ежи завтракают, сидя за столом. Еж-отец с рюкзачком на спине ходит, слегка наклонившись вперед под тяжелой ношей.

Ведущий. А вот и ежик со своим семейством. Ежи завтракают. У них прекрасное настроение. Они поют веселую песню, про лесных ежей. Саша и Маша с удовольствием слушают песню, угощаются ароматными лесными яблочками.

«ПЕСНЯ ЕЖИКА». (по выбору муз. рук-ля)

Маша. Милый ежик! Спасибо тебе за песню и за яблочки. Не скажешь ли нам, куда подевалось солнышко? Уже несколько дней подряд льет дождь и все небо затянуто тучами.

Е ж. Черный ворон, злой колдун,

Хлопотун и бормотун, —

Свет не нравится ему,

Спрятал солнце он во тьму.

Саша. Вот его я из рогатки!

С солнцем не играют в прятки!

Как же нам без солнца жить?

Черный ворон! Ну, держись!

(Грозит кулаком.)

Маша. Что ты, что ты! Из рогатки нельзя. Надо с умом, по-хитрому. Не будем зря терять время. Бежим на мельницу. Еж, показывай дорогу.

Звучит песня «БЕЖИМ, БЕЖИМ». Саша, Маша и еж, бегут на месте и поют. (все дети с ними)

В глубине сцены происходит смена декораций. Устанавливают «мельницу», мешки с мукой. После окончания музыки дети расходятся на свои места. Становятся видны новые декорации — мельница. Стоят мешки с мукой. Между мешками снует мышь. На ней фартук, на носу большие очки. Мышь озабоченно пересчитывает мешки и что-то записывает в своем блокноте, время от времени поправляя очки на носу.

На полу рассыпаны мелкие пластмассовые или деревянные предметы двух разных цветов или форм (например, пуговицы и палочки). Это — фасоль и горох, которые разбросали непослушные мышата. Мышь пока ничего не замечает. Исполняется «ПЕСНЯ МЫШКИ». (по выбору муз. рук-ля)

Маша. Такую хозяйственную, аккурат-ную, умную мышь я вижу в первый раз. Не подскажешь ли ты нам, милая мышь, как нам справиться со злым колдуном — Черным вороном, как освободить солнышко из плена?

Внезапно мышка останавливается, смотрит вокруг, растерянно разводит лапками.

Мышь. Ох, беда, ох-ох!

Весь рассыпался горох,

Вся рассыпалась пшеница,

И фасоль, и чечевица!

Помогите мне, друзья,

Вам секрет открою я.

Ведущий. Непослушные мышата смешали вместе разные зерна — как их теперь разберешь? Для бедной мышки тут работы на целую неделю. Но, кажется, ребята готовы ей помочь. Посмотрим, у кого получится быстрее.

Проводится игра «ПОМОГИ МЫШКЕ».

Саша. У меня — все! (Поднимает мешок вверх).

Маша. У меня — тоже все! .

Мышь. Молодцы, спасибо вам.

Слушайте, совет я дам,

Как узнать, где солнца след,

Злого ворона секрет.

Дом его на чердаке

В самом темном уголке.

Прячет там он узелок,

Запирает на замок.

Если узелок забрать,

Тайну можно разгадать.

А сейчас скорее прячьтесь за мешками. Я слышу воронье карканье

(звучит фонограмма) .

Все прячутся между мешками. На сцене под музыку появляются вороны.

Ворон1:

Черный ворон и ворона, кар, кар

Лучше пары не найти, кар, кар

Коготь острый,голос громок, кар, кар

С нами лучше не шути, кар, кар

Ворон 2:

Навсегда мы спрячем солнце, кар, кар

Нам его совсем не жаль, кар, кар

И замолкнет смех веселый, кар, кар

Свет затмит тоска-печаль, кар,кар

Вместе:

Заколдована планета, заколдована земля

Не вернется больше лето, опустеют все поля

Ворон 1: Ну что ж, пора и отдохнуть,

Совсем немножечко, чуть-чуть.

Устал я целый день летать

И в клюве узелок держать.

Главный ворон устраивается поудобнее. Под одно крыло прячет голову, под другое — узелок. Спрятавшиеся Саша и Маша, мышка и еж осторожно, с опаской выглядывают из-за мешков. Слышится шум воды. На сцене появляются девочки — водяные струйки. Исполняется «ТАНЕЦ ВОДНЫХ СТРУЙ» и «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ВОДНЫХ СТРУЙ».

Во время звучания колыбельной Саша потихоньку подкрадывается к ворону и вытягивает из-под его крыла узелок. Вновь по авансцене вытягивается цепочка бегущих. Впереди — Саша с узелком в руках. За ним Маша, лягушки, еж, мышь.

Исполняется песня «БЕЖИМ, БЕЖИМ».

Происходит смена декораций: уносят мельницу, мешки. Бегущие оказываются в лесу — среди кустов, поваленных деревьев.

Маша. Уф! Устала бежать!

Да и как не устать?

Вот бревно — посидим,

Отдохнем, поедим,

Да развяжем узелок,

Поглядим, что внутри.

Вдруг там хлебушка кусок

Иль хотя бы сухари.

Саша. Бедная Маша проголодалась. Надо срочно что-то придумать! Раздобыть что-нибудь съестное, что-нибудь вкусненькое.

Все рассаживаются на стволе поваленного дерева. Саша ходит взад-вперед по сцене, обхватив голову руками, пытаясь что-нибудь придумать. Тем временем на сцене появляется белочка. У нее большой пышный хвост, ушки с кисточками. В одной руке она держит корзину с орехами. Белочка поет песню и угощает всех присутствующих орехами.

Исполняется песня-танец «БЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА».

Ведущий. Все белочки любят поиграть с орехами на лужайке. Давайте поиграем и мы. Хотите?

Ведущий проводит «ИГРУ С ОРЕХАМИ».

Маша. Спасибо тебе, белочка, за песню, спасибо и за угощение. Теперь и голод нам не помеха. Самое время посмотреть, что же там в узелке.

Саша ощупывает узелок снаружи, стараясь угадать, что же там такое внутри.

Саша. Похоже на колбасу.

Наконец, он развязывает узелок и достает из него бумажный свиток, перевязанный ленточкой. Осторожно разворачивает его.

Саша. Да тут загадки!

Далее ведущий зачитывает все загадки. Кто первый правильно разгадает загадку, получает небольшой приз: яблоко, грушу, конфетки, орехи, игрушки. В момент, когда правильно названа отгадка, в зале вспыхивает более яркий свет, как будто лучик солнца прорывается сквозь тучи.

Ведущий. Внимание! Читаем первую.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко.)

Посреди двора

Золотая голова,

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(Подсолнух.)

В коричневом кафтане

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет —

Меня найдет.

(Картошка.)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

Сидит красная девица

В темнице,

А коса на улице.

(Морковь.)

С зелеными усами,

Да с красными глазами.

Кто меня найдет —

Поклон отдает.

(Земляника.)

На ветке в ряд Бусинки висят.

Черные — для Маши,

Красные — для Саши,

Белые — для Наташи.

Сварим варенье —

Для гостей угощенье.

(Смородина.)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч,

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник.)

Ведущий. Все загадки мы разгадали. А вы заметили, что с каждой новой отгадкой становилось все светлее и светлее — ветер разгоняет тучи. Осталась еще одна загадка, самая большая, самая трудная.

Я всегда бегу, бегу,

Звонко песенку пою,

А в жару я засыхаю,

Исчезаю, исчезаю,

А с дождями я сильней,

Шире, глубже, веселей,

Я ничей, ничей, ничей,

А зовут меня.

Все сидящие на стволе поваленного дерева дружно выкрикивают: «Ручей!» Как только они произнесли это слово, на сцену выбегает «ручеек». Дети, одетые в длинные синие или голубые балахоны, бегут друг за другом. У каждого ребенка одна рука — на плече у впереди бегущего, в другой — платок, которым он размахивает над головой. На время ручеек остановился.

Под эту музыку— Саша, Маша, еж, мышь, белка, становятся за ручейком — бегут за ним. В это время происходит смена декораций. На полу по диагонали сцены обозначены круглые зеленые кочки — на расстоянии небольшого прыжка одна от другой. Это болото. Оторопевшие от неожиданности герои останавливаются в недоумении. Как быть дальше?

Ведущий. Смотрите, наши герои вышли к болоту. Вы, конечно, догадываетесь, как опасно ходить по болоту. Ваши ноги могут увязнуть в топкой трясине. Нужно найти длинную прочную палку и проверять ею то место, на которое вы собираетесь ступить. Но, Саша и Маша знают, как себя вести, когда идешь по болоту.

Саша. Спасибо, милый ручеек, что ты нас проводил, показал дорогу к солнышку. Дальше нам придется пробираться самостоятельно. Маша, держи палку! Прыгай за мной, след в след, и ничего не бойся.

Звучит песня «С КОЧКИ НА КОЧКУ». Во время ее исполнения происходит смена декораций. По всей сцене стоят «глыбы-великаны» — дети, одетые в длинные, мрачных расцветок балахоны. Эти каменные истуканы загородили дорогу — никого не пропускают в свои владения. Саша, Маша, их спутники останавливаются в испуганном изумлении и переглядываются друг с другом.

Ведущий. Какие страшные каменные великаны! Немудрено растеряться! Тут и богатырь оробеет! Как сражаться с каменными истуканами? Неужели не удастся что-нибудь придумать?

Исполняется «ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ИСТУКАНОВ».

Саша. Бедные истуканы! Как им, должно быть, скучно и тоскливо стоять в таком унылом месте! Знаете что, давайте попробуем их развеселить! Споем что-нибудь смешное. Маша, на последнем уроке музыки мы учили замечательные частушки. Ты их не забыла? Ну, запевай! Не робей!

Дети поют «ЧАСТУШКИ».

Во время исполнения частушек с великанами-истуканами происходит разительная перемена. Истуканы неуклюже подражают танцевальным движениям: притопывают, прихлопывают. Затем они оборачиваются спинами к зрителям. К изумлению всех присутствующих, тыльная сторона балахонов у каменных истуканов оказалась самых веселых, теплых, радужных расцветок. С непривычки истуканы запыхались и присели отдохнуть. Путь к солнышку открыт.

1-й истукан.

Уф! Давно я не плясал!

Запыхался и устал!

Погодите, не смешите,

Дайте отдохнуть чуток,

Загадаем вам загадки —

Мы в загадках знаем толк.

Разгадаете загадки —

Солнце выйдет к вам тотчас,

Заблестят на листьях капли,

Как сапфир или алмаз.

А не знаете ответа —

Это горе не беда,

Солнце выйдет к вам с приветом

Через год иль через два.

Ведущий. Ну вот, почти все испытания позади. Теперь нужно отгадать главное слово. Его можно узнать, если сложить вместе первые буквы в словах-отгадках. Сейчас истуканы будут загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки на все буквы слова «солнце» загадывают все истуканы по очереди. Заранее необходимо приготовить плакатики с крупно написанными буквами «с», «о», «л», «н», «ц», «е». После того как дети называют слово-отгадку, ведущий спрашивает, какая первая буква в словах-отгадках: соль, огонь, лук и т. д. Плакатик с соответствующей буквой вручается тому из детей, кто первым назвал нужное слово. После того как все загадки отгаданы, дети с плакатиками становятся в одну шеренгу, чтобы все зрители могли прочитать главное слово — «солнце».

1-й истукан. Белая, но не сахар, сыпучая, но не снег, огурец и помидор ее любят, а апельсин и клубника — нет.

(Соль).

2-й истукан. Маленький — слабенький,

Дунешь — и пропал,

Большой —

Сварит кашу с лапшой,

А вырастет еще —

И дом и лес

Сам съест.

(Огонь.)

3-й истукан.

Вырос осенью на грядке

В золотой одежке я,

Вкусный, сочный, но не сладкий —

Отгадайте-ка, друзья!

Если ты меня разрежешь,

Слезы в три ручья бегут.

В сказке — мальчик Чиполино,

А по-русски как зовут?

(Лук.)

4-й истукан. Девица-красавица, платье черное, на рукавах звезды, на шапке — месяц. Идет, с собою сон ведет. (Ночь.)

5-й истукан. По болоту я шагаю,

Шею плавно выгибаю.

Рыбу я ловлю

И не устаю.

Воду пью по капле

И зовусь я.

(Цапля.)

6-й истукан. А эта загадка — про героя русской народной сказки. Он на печи сидит да приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, поезжай, печь, прямо к царю в гости». Как его зовут? (Емеля.)

После того как отгадана последняя, шестая загадка, все зрители и участники представ-ления хором прочитывают то слово, которое сложилось из начальных букв слов-отгадок. Это слово — «солнце». Меняется освещение сцены. Зажигается дополнительный свет.

На сцене под музыку выходит девочка в костюме солнышка.

Солнце.

Летом жарко я сияю,

Сна и отдыха не знаю,

Согреваю, освещаю,

Силой, соком наполняю.

Но пора и отдохнуть,

Посетить другие страны

И на зимние забавы

С высоты небес взглянуть.

Вы, друзья, не беспокойтесь,

В свой черед и в нужный час

Обогрею я и вас.

Позади все испытанья.

Вам спасибо за старанье,

Смелость, чуткость и вниманье,

Ум, терпенье. Доброта

И мальчишек, и девчонок

Всей природе дорога.

Ждут вас дома, ждут в саду,

Ждут друзья, и книжки ждут,

Расскажите всем, что солнце —

Ваш надежный, верный друг.

Маша Солнышко, мы очень рады что нам удалось спасти тебя из лап Черного ворона. И еще в этом приключении у нас с Сашей появилось много новых друзей!

Саша (обращаясь к лесным обитателям). Жаль, но нам пора прощаться. Нас ждут дома. Спасибо тебе, ежик, спасибо тебе, мышка, спасибо тебе, белочка. Вы нам очень помогли. Осенний лес — богатый, сказочный, прекрасный. Я полюбил осень. Какое это прекрасное время года! Щедрое, урожайное!

Белочка. Мы тоже любим осень, радуемся последним погожим денькам и стараемся не поддаваться грусти. Ведь приходится расставаться не только с летним теплом, но и с друзьями-птицами. С первыми осенними холодами птицы улетают в теплые страны. Посмотрите, высоко в небе летит стая журавлей. Как жалобно они курлычут! До свидания, счастливого пути, мы вас будем ждать весной! (Все провожают взглядом птиц и машут им на прощание руками.)

Саша. Ну вот, что-то все загрустили. Мышка: Ребята, не надо грустить! Посмотрите лучше, какие подарки вам Осень передала!

Ежик, Белка и Мышка передают детям корзину с угощением от Осени.

Маша. Спасибо вам, наши новые друзья!

А давайте на прощание станцуем вместе шуточную польку, а называется она- «Не шали».

Все дети танцуют польку «Не шали». После танца дети встают полукругом.

Ведущий. Окончился наш спектакль, благополучно завершились приключения Саши и Маши. И белочка, и ежик, мышь, лягушки, птицы и даже ветер — скоро все устроятся на ночлег. И мы тоже говорим вам: «До свидания! Спасибо за внимание! До новых встреч!»

Поклон детей. Фото на память.

Публикации по теме:

Сценарий спектакля «Друг познается в беде» (осенняя сказка) Действующие лица : ворона, воробей, лиса, белка, медвежонок. Музыка. Над лесом пролетает ворона и печалится наступлению осени. Ворона: Кар-кар.

Сценарий осеннего утренника «Осенняя сказка» Конспект осеннего праздника для средней группы Тема:"Осенняя сказка" Герои:Ведущий,Осень,Баба-Яга Ход. Ведущий: Музыкальный зал у нас Так.

Сценарий утренника для средней группы «Осенняя сказка» Дети под музыку заходят в муз. зал и становятся полукругом. Вед. Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз: Листьями, грибами- Посмотрите.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Вход под песню «Осень милая шурши» в руках у детей осенние листочки. Поют, танцуют, встают полукругом Ведущий: Музыкальный зал у нас так.

Сценарий праздничного утренника «Осенняя сказка. Проводы осени» (для детей подготовительной группы) «Осенняя сказка. Проводы осени»Цели и задачи: создать приподнятое настроение, закрепить знания детей об осени, ее приметах, прививать желание.

Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка»Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка» нтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Сценарий утренника «Осенняя сказка» Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выходят три ребёнка и читают стихи. 1-й ребёнок:.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» (Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом, в руках разноцветные листочки) Ведущая: Вот художник, так художник.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» с Лисичкой и Ежиком (Под веселую музыку дети заходят в муз. зал и встают полукругом, в руках держат разноцветные листочки) Ведущий: Здравствуйте гости дорогие,.

Сценарий утренника «Осенняя сказка» для средней группы Ведущий Заяц Лиса Рябинки девочки. Оборудование: листья, морковка, гриб, корзинка зайцу,зонты. Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля-утренника «Осенняя сказка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:13
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД