Папки-передвижки

Консультация «Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе»

Анна Савчук
Консультация «Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе»

Чтобы подготовить ребенка к школе, родители дополнительно водят его, помимо детского сада, в образовательный центр или на курсы в школу. Они пренебрегают мнением специалистов детского сада о возможностях ребенка, поскольку считают педагогов в центре и учителей в школе более компетентными. Но в итоге оказывается, что ребенок к школе не готов.

Публикация «Консультация „Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах

Основную подготовку ребенка к школе совершают родители. Готовность ребенка зависит от того, как с ним занимаются в семье, как складываются его взаимоотношения с родителями. Ошибка – ожидать, что вместо них ребенка подготовят педагоги. Также важно, как родители настраивают ребенка по отношению к школе, как оценивают его способности и возможности. Завышенные требования всегда приводят к стрессу у ребенка.

Ошибка думать, что ребенок должен уметь читать и считать к моменту, когда поступает в первый класс. Главное – подготовить его к школе психологически. Психологическая готовность включает семь компонентов, и все они взаимосвязаны. Ее нельзя измерить умениями ребенка читать и считать. Важнее его внутренняя позиция, то, как он чувствует себя в новом статусе – статусе школьника, как воспринимает новые правила и обстановку в школе.

До школы важнее научить ребенка общаться со сверстниками, не бояться обратиться к взрослым за помощью, задавать вопросы. Ребенок должен знать правила поведения в коллективе сверстников, уметь контролировать свое поведение и спокойно сидеть на занятиях, интересоваться новыми знаниями, проявлять познавательную активность. Именно эти навыки помогут первокласснику чувствовать себя успешным и адекватно относиться к учебным задачам.

1 ошибка. Перезагружают ребенка кружками.

Результат: ребенок любит посидеть в одиночестве. Перегруженность в подготовительной к школе группе и затем в школе снизила уровень его адаптации к первому классу и отбила желание учиться. В школу ребенок ходил со слезами, на уроках был пассивным, почти все время рисовал. Уже к третьему уроку он испытывал физическую слабость и желание поспать.

Рекомендации родителям. Не загружайте ребенка кружками. помните, что у вас и у него могут быть разные желания и потребности. До школы посещайте не более двух кружков. Занятий в детском саду будет достаточно. Они направлены на разностороннее развитие и учитывают возрастные особенности детей.

В подготовительной группе также можно выбрать две секции: спортивную, для здоровья, и развивающую: или рисование, или театральную студию, или музыкальные занятия. Пусть ребенок решит сам.

2 ошибка. Не учитывают. сколько детей по подготовке к школе.

Результат: в конце учебного года результаты итоговой педагогической и психологической диагностики показали, что ребенок оказался подготовлен к школе не достаточно. Родителям пришлось летом заниматься с ним по индивидуальным рекомендациям, которые дал педагог - психолог: выполнять упражнения и задания.

Рекомендации для родителей.

При выборе между центром развития и подготовительными занятиями в школе выбирайте то место, где количество детей в группе меньше. Когда детей много, педагог успевает только дать запланированный материал и заметить тех, кто быстрее его усвоил. Если в группе 5-10 человек, педагог сможет обратить внимание именно на вашего ребенка, увидеть его трудности, использовать индивидуальный подход.

3 ошибка. Выбирают индивидуальные подготовительные занятия, а не мини - группу.

Результат: в первом классе у ребенка появились трудности с письмом и звуковым анализом слов. Он не успевал за остальными детьми в классе, плакал на уроке. В конце октября отказался ходить в школу.

Рекомендации для родителей. Выбирайте подготовку к школе в мини - группе. Этот ценный опыт - ребенок будет учиться взаимодействовать со сверстниками, как участниками общей деятельности, оценивать результаты своей работы, тактично отмечать недостатки у других сравнивать свои результаты. При этом не исключайте индивидуальные занятия педагога - психолога или учителя - логопеда с ребенком в детском саду, если специалисты рекомендуют их вам. Они знают о трудностях ребенка и смогут обеспечить индивидуальный подход к нему.

4 ошибка. Стремятся сделать ребенка лучшим, во что бы это не стало.

Результат: в школе у ребенка начинаются проблемы в поведении. Он стал во время урока кричать, шуметь, петь песни, то есть демонстративно себя вести, проявлять агрессию по отношению к одноклассникам и учителю. Это произошло потому, что выбор неправильной программы ухудшил адаптацию к школе и отбил у ребенка желание учиться.

Рекомендации для родителей.

При поступлении ребенка в школу основывайтесь на состоянии и способностях ребенка, а не на желании видеть его лучшим и доказывать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателей и других специалистов детского сада и центра развития, где занимается ребенок, о его возможностях.

Чтобы ребенок смог учиться по "сложной программе", ему потребуется дополнительная подготовка. Это может полностью изменить поведение ребенка. Если он не будет полностью справляться, то начнет протестовать, показывать всем свое недовольство, станет пассивен в учебе.

5 ошибка. Не учитываю мнение специалистов детского сада.

Результат: в первом классе учитель сразу заметил, что ребенку трудно понимать инструкции, выполнять задания, концентрироваться, запоминать информацию. У него не было элементарных знаний. В ноябре ребенок отказался ходить в школу, так как ему трудно, он ничего не понимает и хочет в детский сад. Пришлось водить его на индивидуальные занятия к педагогу психологу и дефектологу.

Рекомендации для родителей.

Учитывайте, что коммерческие цели центров развития могут влиять на оценку результатов ребенка. Спросить мнение их специалистов о ребенке, но не ограничивайтесь этим. Ошибка считать, что мнение педагогов в детском саду менее обоснованное. чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.

6 ошибка. Стыдятся обучения ребенка по индивидуальному плану.

Результат: в первом классе ребенка признали не успевающим. С согласия родителей его перевели на обучение по индивидуальному плану, но упустили время.

Рекомендации для родителей.

Если специалисты детского сада рекомендуют индивидуальный план обучения ребенка в первом классе, прислушайтесь к их мнению. Их мотив - благо для ребенка, ведь ребенок из детского сада уходит, и они могли бы не думать о его проблемах. Кроме того, не нужно недооценивать коррекционную работу в детском саду. Трудности, которым недостаточно внимания уделяли до школы, в школе становятся более серьезными, ребенку сложнее их преодолевать.

7 ошибка. Прекращение занятия с психологом и логопедом после детского сада.

Результат: ребенок пассивно вел себя во время урока, отказывался выполнять задания, в среднем по семь или восемь раз отпрашивался в туалет. Его адаптация к школе протекала очень тяжело. Сказывались трудности, которые не были проработаны во время.

Рекомендации для родителей.

Если ваш ребенок до школы получает помощь педагога - психолога, учителя логопеда, то при переходе в школу обязательно уточните у них уровень его развития в текущий момент. В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого -педагогическое заключение, но уже для школы. Эти меры помогут ему оказаться в подходящих условиях, быстрее адаптироваться к школе и избежать возможных трудностей.

8 ошибка. Торопятся отдать ребенка в первый класс.

Результат: ребенок не доиграл в дошкольном возрасте, поэтому продолжал играть в школе. Обучение оказалось для него психологически сложной задачей.

Рекомендации для родителей.

Спросите у специалистов готов ли ваш ребенок к школе, нужно ли что - то сделать, например летом. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытывают трудности в начальных классах. Они не способны усидеть на месте в течении урока, слушать учителя, не отвлекаться, выполнять задания, запоминать новый материал в нужном обьеме, успевать за темпом класса. Лучше, если ребенок пойдет в школу в 7 лет и 6 месяцев или позже и будет учиться на четверки и пятерки, чем на год раньше, и будет учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

9 ошибка. Учитывают только знания ребенка, а не поведение в целом.

Рекомендации для родителей.

Если вы видите, что у ребенка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказывать по теме, когда спрашивают, правильно выполнять задания на занятии, следует ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребенка в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребенка в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение прибавлять и отнимать в уме трехзначные цифры - еще не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь»Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь» Безопасность и здоровье наших детей часто зависит от того,как он поведет себя в определенной ситуации. Узнать,знает ли он как себя вести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД