Лучший педагог года

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

Наталья Антюшина
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

В соавторстве со Светланой Калининой

Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.

В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи.

Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео» размещена в разделах

В моей группе для успешной работы с родителями я ставлю перед собой задачи и планомерно их решаю:

• первоначальное изучение семьи и ее индивидуальных особенностей

• создаю положительную атмосферу для родителей

• сотрудничаю с педагогами и родителями в воспитании детей

Существует 4 основных направления работы с родителями : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

- групповые собрания - На групповых собраниях родителей мы знакомим с содержанием, задачами и методами воспитания детей нашего возраста в условиях ДОУ и семьи.

В повестку дня групповых родительских собраний включаем:

-доклад по наиболее важной теме на данный момент (адаптация, возрастные особенности детей 2-3 лет)

-выступление педагога психолога;

-сообщение кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания;

-обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года проводим 2 групповых собрания, готовим их, как правило, оба воспитателя поочередно.

После окончания собрания родители задают вопросы, которые волнуют их и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии. Претензии в основном поступают по поводу заболеваемости детей. Но мы объясняем им, что детки маленькие и еще нет иммунитета.

- консультации и индивидуальные беседы - Плановые консультации проводим систематически: 3 раза в год и столько же общих консультаций согласно годовому плану. Внеплановые возникают нередко во время общения по инициативе обеих сторон в доброжелательной атмосфере. Обращаем внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорим о проблемах. Темы бесед: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду», «Значение режима дня для воспитания детей», «Какие игрушки покупать малышу».

-педагогические ситуации.

обсуждаем ситуации активизируя родителей и делаем общение и специалистами (психолог) полезным для обеих сторон.

-телефон доверия.

родители задают любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

- выставки поделок, изготовленные вместе с родителями. Привлекаем к участию в конкурсах ДОУ на темы: «Пасхальный колокольчик», Зимние фантазии», «Осенний вернисаж» и др.

- совместное создание развивающей предметно - пространственной среды;

В физкультурном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, ленты разных цветов; флажки.

Для улучшения эмоционального комфорта в группе изготовили ширмы.

Одежда для ряженья, сшито постельное белье, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Также в уголках изготовили дидактические игры с соответствующим содержанием: «Разноцветные прищепки», «Подбери крышку», «Тактильная подушка».

- помогают озеленять территорию группового участка,

- проводят ремонтные работы в групповой комнате.

-изготавливаем семейные проекты – создали альбом: «Вот какие мы стали большие» в уголок уединения, портфолио.

- почта доверия - В почтовом ящике оставляют записки со своими идеями и предложениями. Любой член семьи воспитанника, в удобное для себя время, вносит предложения, замечания по работе детского сада.

2. Информационно-аналитическое направление.

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению мы проводим :

- анкетирование – вместе с педагогом психологом. Анкеты можно посмотреть (показ).

Из сведений о семьях детей видим, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, родители имеют разный уровень образования. Данные сведения используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайт, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т. к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. Наглядно-информационное направление.

Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает :

- родительский уголок, включающий различную информацию на стендах: визитная карточка, советы психолога (адаптация, кризис трех лет, и советы врача (ОРВИ, вакцинация гриппа, закаливание, режим группы, сетка занятий, меню.

-нормативные документы (приказы);

- объявления;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, лепка);

-буклеты, листовки на темы: «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». Когда приходит ребенок, его фотографию помещаем в специальное окошечко нашего домика-теремка, остальные фотографии убираем, они говорят о том, что данного ребеночка нет в группе.

- фотовыставки – коллажи детских работ, праздников, поздравления, субботников.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, буклеты и листовки являются традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у нас нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

4. Досуговое направление.

Устанавливание теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

- развлечения -

В досуговой деятельности проявляется потребность активно действовать в мире, любознательность, желание вступать в контакт с окружающим миром. Поэтому привлекаем родителей к изготовлению своими руками атрибутов для игр, развлечений и утренников (снежки, шапочки для театра, маски и др)работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательно-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то, что необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Инновационные направления организации по вопросам взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ Муравьева Наталья Борисовна воспитатель ОГКСУ Р. Ц. «Надежда» Наша образовательная организация и семьи, посещающие наше учреждение – два.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

План работы взаимодействия с семьей на 2016–2017 уч. гг План работы взаимодействия с семьей на 2016-2017 уч. гг Ильмира Барамыкова Родители первые воспитатели своих детей, поэтому воспитание детей.

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения :  круглый.

Сообщение на городском семинаре: «Основные направления работы воспитателя по подготовке детей к школьному обучению». "Быть готовым к школе - не значит уметь читать,писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. " (доктор.

Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД