Основы безопасности жизнедеятельности

Елена Зубковская
Основы безопасности жизнедеятельности

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремиться не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.

Исходя из этого, перед родителями и педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:

1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил дорожной безопасности.

4. Формировать умение вести себя в общественном транспорте, на улице.

5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Познакомьте детей с правилами поведения на дороге. При выходе из дома: При движении по тротуару: При переходе проезжей части: При ожидании общественного транспорта: При поездке в общественном транспорте: О том какие опасности могут подстерегать ребенка дома. И тогда Вы будете уверены, что вашему ребенку ничего не угрожает. Знания основных правил поможет Вашему ребенку правильно повести себя в любой ситуации. Родители будьте примером для своих детей. Консультация для родителей.

Основы безопасности жизнедеятельности

При выходе из дома:

Если у подъезда дома происходит движение транспортных средств, обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Ну а если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держите его за руку;

Приучите ребенка внимательно наблюдать за выезжающими со двора автомобилями;

Объясните детям, что повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

Идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы.

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При ожидании общественного транспорта:

Приучайте детей младшего дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем.

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

Не оставляйте детей в автомобиле одних и без присмотра ;

Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Основы безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

1 Опасность.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2 Опасность

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

3 Опасность

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

4 Опасность

(невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности» Борисоглебском детском саду каждый год проводиться месячник по правилам пожарной безопасности. Очень серьезно следует относиться к пожарной.

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

КВН в подготовительной группе «Охрана безопасности жизнедеятельности» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Охрана безопасности жизнедеятельности" Образовательные.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие «Кошкин дом» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель : Тюлькина Н. В. Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Проект «Основы безопасности» (краткосрочный) 15.06 Понедельник Приём детей. Зарядка Беседа “На каком транспорте ездили дети”. Изучаем принадлежность машин. Чтение стихотворения В. Алексеева.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....