Получи документы

«Основы здорового образа жизни»

Фомина Марина
«Основы здорового образа жизни»

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме самообразования:«Основы здорового образа жизни»

Годовые задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о царстве растений и животных в разных климатических зонах, т. е. на разных материках; расширять знания детей о лекарственных растениях и редких видах растений Саратовской обл. ; развивать знания о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.

Публикация «„Основы здорового образа жизни“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о народонаселении и национальностях; воспитывать толерантное поведение, объясняя взаимозависимость всех людей на планете, друг от друга;

- продолжать развивать представления детей о Вселенной; дать представление о том, кто открыл планету по имени Земля, и кто был первым русским космонавтом; познакомить со спутниками Солнца (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и Земля.);

- объяснить понятие «насилие»; формировать умение вырабатывать стратегию осторожного и разумного поведения в критических ситуациях; формировать негативно эмоциональное отношение к конфликтным ситуациям;

- формировать знания детей об особенностях ролевого поведения в семье; дать понятие о репродуктивном здоровье;

- дать понятие «полезные» и «вредные» продукты, для осознания отношения к своему здоровью; расширять знания детей об организме человека (органы пищеварения и дыхания).

Вопросы диагностики

/ 4 год обуч. /

1. Уметь называть лекарственные растения / мать-и-мачеха, чистотел, цикорий обыкновенный /. Дид. /игра: «Лекарственные растения».

2. Уметь рассказывать о сборе лекарственных растений и применении их в лечебных целях. =Гербарий=

3. Уметь называть некоторые редкие виды растений Саратовской обл.

Альбом «Редкие растения Саратовской области».

4. Уметь называть и группировать зимующих и перелётных птиц / воро-

бей, сорока, синица, снегирь, скворцы, ласточки /.

Дид. /игра: «Птицы».

5. Уметь называть материки: Европа, Азия, Африка, Южная и Северная Америки, Австралия, два полюса: Антарктида и Арктика

Дид. /игра: «Атлас мира».

6. Уметь называть некоторые виды раст. и жив. мира разных материков: Австралия - кенгуру, Африка – верблюд, жираф, зебры, Азия –

Арктика – белые медведи и моржи, Антарктида – тюлени и пингвины.

Дид. /игра: «Кто, где живёт».

7. Уметь рассказывать о саванне / живот. и раст. мир /. Занятие.

8. Уметь называть некоторые национальности.

Дид. /игра: «Кто твой гость?».

9. Уметь называть планеты / Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн / по отдалённости от солнца. Дид. /игра: «Спутники солнца».

10. Называть первого российского космонавта /Ю. А. Гагарина/.

= Альбом о космосе =

11. Уметь называть кто и когда открыл планету по имени Земля. /в 16 в. Николай Коперник, польский астроном /. Беседа.

12. Уметь рассказать о правилах безопасности в ситуациях угрожающего характера. Беседа и игра: «Что случилось?».

13. Уметь рассказать об особенностях ролевого поведения мамы и папы в семье. Беседа.

14. Называть органы дыхательного аппарата.

Дид. /игра: «Чем мы дышим?»

15. Уметь называть полезные и вредные продукты.

Игра: «Хозяюшка».

Литература /4 год обуч. /

1. Лекарственные растения в народной медицине. С., 1991г.

2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995г.

3. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Н. В. Коломина. М., 2003г.

4. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

Т. А. Шорыгина.

5. Князева О. Развитие социальной компетентности дошкольника – Дошкольное воспитание № 9. 1998г.

6. Основы безопасности детей дошкольного возраста № 3 1997г.

7. Занятия по ОБЖ. М. Р. Максиняева М., 2002г.

8. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская

Н. Н. Совгир.

9. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет.

Е. А. Алябьева.

10. Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям».

Е. П. Левитан «Как открыли Вселенную».

11. Географический атлас «Мир и человек».

Что есть что «Звёзды» Хейнц Хабер.

12. Мурзилка 2001г. №4 «он в космос ходил на разведку»

Анатолий Лепьевр.

13. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей. М., 1996г.

14. Рахматшаева В. Грамматика общения М., 1995г.

15. Разумихина Г. Мир семьи. М. ,1986г.

16. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье М., 1997г.

17. Анатомический букварь.

18. Тарновский В. Наше тело. Тарновский К.

серия «Что есть что» М., 1998г.

М. Зощенко «Великие путешественники».

Детская литература:

А. Усачёв «Весёлая география».

Н. Мазняк «Вселенская мечта».

В. Донникова «Канавка».

С. Я. Маршак «Робин-Боббин»

Сказка «Лиса в заячьей шкуре».

Формы работы: Беседы,тематич. занятия,дид. /игры, наблюдения,сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, муз. театрализованная деятельность и изодеятельность.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа:«Редкие животные и растения мира».

Цель: продолжать формировать у детей бережного, сознат. отношения к миру.

2. «Лесная аптека».

Цель: уточнять и развивать знания о лекарственных

растениях /их сбор и применение в лечеб. целях/, /мать-и-маче

ха,чистотел,цикорий обыкновенный/. Занятие 1. «Лесные чудеса».

Цель: систематизировать накопленнную и получаемую информацию о царстве растений, уточнить знания о редких видах раст. в Саратов. обл. ; развивать экологич. сознание, понимание необходимости соблюдать законы природы Дид. игра:1. «Лесная аптека».

Цель: закреплять умение детей называть лекар. раст. и группировать их по применению в лечеб. целях. 1. Экскурсия в лес.

Цель: собрать корни цикория

/водный настой и

отвар корней применяется, как средство возбужд.

аппетит.

2. Рассматривание гербарий.

Цель: совершенствовать умение узнавать и наз. лекар. растения

/ромашка, мать-и-мачеха, чистотел,цикорий, репейник/ Сюжетно-ролевая игра: 1. «На приёме у Айболита».

Цель: направлять умение детей на качественное исполнение

ролей. 1. Прочитаем мы стихи про осенние деньки.

Цель: продолжать совершенствовать худож. - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов. 1. Этюд-игра:

«Ты- репейник».

Цель: обучать выразительному изображению отдельных эмоц.

состояний. 1. Рисование:

«Репейник».

Цель: учить прорисовывать детали бутона и колючек кончиком кисти.

ОКТЯБРЬ Беседа: 1. Почему в народе говорят: «По лесу ходи – под ноги гляди»

Цель: развивать умение сравнивать сопоставлять, восп. чувство сопереживания всему живому.

2. «Птицы».

Цель: развивать знания детей о зимующих и перелётных птицах. Занятие:1. «Наш дом – природа».

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; развивать знания о неразрывной связи человека с природой/человек

-часть природы/. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. Дид. игра:1. «Птицы».

Цель: развивать умение называть и группировать зимующих и перелётных птиц.

2. «Кто лишний».

Цель:закреплять умение из группы объектов жив. и неживой природы выбирать лишний. 1. Экскурсия в осенний лес.

Цель: дать детям представление о лесе,как природном сообществе; научить понимать причины листопада способствовать воспитывать интереса к природе. 1. Игр. упр.

«Листопад-хорошо, листопад-плохо».

Цель: учить называть пользу и вред от листопада. Подвижная игра: 1. «Совушка»

Цель: способствовать развитию психофизических качеств

/ловкость, быстрота, гибкость/. 1. Рассказывание сказки

«Старик и сова».

Цель: развивать представ

о взаимосвязи в природе; научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их, доказывать, отвечать на вопросы воспитателя 1. Аппликация: «На кормушке».

Цель: развивать умение вырезать части тела птиц их форму и особенности окраса

/синицы и воробьи/.

НОЯБРЬ Беседа1. "Земля- огромный шар".

Цель: расширять знания детей о нашей планете Земля; познакомить с материками Азия, Европа, Юж. и Сев. Америка, Австралия и два полюса Северный и Южный.

2. "Материки".

Цель: развивать представ. о

раст. и жив. мире материков/Европа, Африка, Азия, полюса Сев. и Юж. / Занятие:1. "Путешествие по материкам".

Цель: обобщить и уточнить знания детей о жизнедеят. раст. и жив. на разных материках и уметь находить материки на глобусе и карте.

2. "Зона саванны".

Цель: дать представление о климате, раст. и жив. саванны,вызвать интерес к природе разных климат. зон. Дид. игра:1."Атлас мира".

Цель: развивать умение из част

ей собирать целый материк,

развивать внимание и мышление.

2. "Кто, где живёт".

Цель: совершенствовать умение группировать объекты раст. и жив. мира по их месту обитания. 1. Рассматривание глобуса.

Цель: закреплять умение показ. на глобусе материки /Европа, Африка, Сев. и Юж. Америка, Азия и два полюса. / Сюжетно-ролевая игра:1."Путешествие вокруг света".

Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать

и обсуждать действия всех играющих. Эксперем. деят. "Земля на глобусе".

Цель: развивать познават. интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. 1. Чтение М. Зощенко "Великие путешественники".

Цель: воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

2. Отгадывание загадок о разных континентах. 1. Рисование "В пустыне".

Цель: способствовать овладению композиц. умениям, способами и приёмами рис. различать изобразительными материалами.

ДЕКАБРЬ Беседа:1."Почему мы все разные".

Цель: сформировать представление детей о народонаселении и национальностях/Африки, Японии Сев. и Юж. Америки/. Занятие:1. "Такой разный мир людей".

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народонаселении и национальностях /опред. цвет волос, кожи, глаз/, показать взаимозависимость всех людей на планете друг от друга, объяснять, как важно жить в мире со всеми народами. Дид. игра:1."Откуда гость".

Цель: учить по характер. отличиям/ костюм, цвет кожи, волос и глаз/определять откуда прибыл гость/Африка, Америка, Япония, Россия, Азия/. 1. Рассматривание иллюстраций "Мир и человек"./ Географ. атлас/.

Цель: дать представление о национальных костюмах людей разных национальностей. Сюжетно-ролевая игра:1. "Путешествие за границу".

Цель: побуждать детей самост. создавать недостающие

аттрибуты для игры. Подвижная игра:1. "Кого позвали, тот ловит мяч".

Цель: развивать интерес к под. /играм придумывать сам-но варианты игры. 1Пение песни"Вместе весело шагать…" В. Шаинского

Цель: разучить слова песни.

1. Чтение худ. произведений народов мира.

Цель: пополнять литер. багаж детей худ. произведениями народов мира. 1. Рисование "Мой друг иностранец".

Цель: учить аргументировать и развернуто оценивать рисунки свои и товарищей.

ЯНВАРЬ: Беседа:1. «Как открыли планету по имени Земля».

Цель: дать представ. о том, когда и кто открыл планету по имени Земля. /16 век Н. Коперник/.

2. «Кто из первых землян, увидел нашу планету из космоса».

Цель: дать представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Занятие:1. «Спутники Солнца».

Цель: дать детям простейшее представление о спутниках Солнца /Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и Земля/ и развивать

Представление о роли солнца в жизни человека. Дид. игра:1.»Спутники Солнца».

Цель: учить называть спутники солнца по мере их удаления от солнца. /Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн/. 1. Рассматривание

древнеиндийского

изображения Вселенной

Цель: обратить внимание детей, как представляли в древности нашу планету.

2. Эксперемент. деятельность «От чего происходит смена дня и ночи».

Цель: развивать умение устанав. причинно-следствотношения. Сюжетно-ролевая игра:1.»Подготовка к полёту».

Цель: способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направ. внимание детей на качество исполнения ролей, их соц. значимость. 1. Под. /игра: «День, ночь».

Цель: продолжать учить сам-но организовывать с группой сверстников знакомые под. \игры. 1. Прослушив. аудизаписи песен о космосе и космонавтах.

Цель: продолжать обогащать муз. впечатления детей, вызывать яркий

эмоц. отклик.

2. Н. Мазняк «Вселенская мечта».

Цель: познакомить детей с худ. произведением.

1. Аппликация «Космические дали».

Цель: при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания и обрывания бумаги.

ФЕВРАЛЬ: Беседа:1.«Что такое, насилие?».

Цель: дать характеристику понятия «насилие».

2. «Как вести себя с незнакомцем на улице».

Цель: сформировать знания правил безопасности в подобных случаях.

3. «Беда, под названием драка».

Цель: рассмотреть примеры, показ. ненасил. методов решения проблем. Занятие1. «Как предупредить случаи насилия над детьми»./Род. собрание:примеры насильст. действий/.

Цель: сформировать знания о том, как не стать жертвой/выработка стратегии осторожного и разумного поведения в критических ситуациях/. Дид. игра:1.»Что произойдёт, если.»

Цель: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

2.»Что случилось?»

Цель: научить детей определять ситуацию угрожающего характера. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса в заячьей шкуре».

Цель: объяснить детям, что значит выражение «внешность обманчива». Сюжетно-ролевая игра:1.»Спасатели спешат на помощь».

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окруж. жизни. 1. Психотренинг «Представь себя маленьким червячком».

Цель: развивать воображение и речь детей; развивать мышление. 1. Чтение стих.

«Как вести себя с незнакомцем».

Цель: для лучшего усвоения правил безопасного поведения при встречи с незнакомцем. 1. Лепка по мотивам сказки «Лиса в заячьей шкуре».

Цель: продолжать формировать умение создавать выразительные образы.

МАРТ: Беседа:1.»Мальчики и девочки»

Цель: продолжать формировать представ. о том, что пол - это первый признак, который отличает людей друг от друга. Занятие:1. «Как быть папой; Как быть мамой?»

Цель: развивать представление детей об особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Сюжетно-ролевая игра:1.»Мальчик и девочка».

Цель: содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения и познавательной активности. 1. Организация фотовыставки «Мама и папа наши первые учителя». 1. По мотивам сказки «Жили были старик со старухой и было у них три сына…»

Цель: закреплять представление об ответственности каждого за здоровье и благополучие семьи. Подвижная игра:1.»Коршун и наседка».

Цель: через игру показать особенности ролевого поведения родителей. 1. Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка».

Цель: познакомить с особенностями поведения мужчин и обсудить рассказ Рисование:1. «Букет для мамы» аппликация

Цель: продолжать учить создавать предметные изображения по представ-

лению.

АПРЕЛЬ: Беседа:1.»Что и как мы едим».

Цель: ввести понятия «полез.» и «вредные» продукты, научить выбирать полезные продукты и состав. из них меню.

2. «Зачем мы дышим».

Цель: сформировать представ. об органах дыхания о значении дыхания в жизнедеят. организма. Занятие1. «Внутренняя кухня человека»

Цель: дать детям элементарные представления о работе органов пищеварения

/рот, пищевод, желудок, толстая кишка\.

2. «Дыхательный аппарат человека».

Цель: сформировать представление о строении лёгких,дыхат. путей. Дид. игра:1. «Хозяюшка».

Цель: научить выбирать полезные продукты и составлять их них меню. 1. Рассматривание иллюстраций органов дыхания.

Цель: учить называть органы дыхат. аппарата. Сюжетно-ролевая игра:1. «На приёме у ЛОР врача».

Цель:побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы. 1. Дыхательное упр.

«Насос».

Цель: разучить комплекс дыхат. гимнастики по А. Стрельниковой. 1. Чтение стих. С. Я. Маршака «Робин-Боббин».

Цель: объяснить на примере героя стих., что разные продукты влияют по-разному на наш организм. 1. Рисование

«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

МАЙ: диагностика

Публикации по теме:

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Здоровье-главная ценностьЗдоровье-главная ценность «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу. Этим приветствием мы желаем самого главного в жизни каждого человека - Здоровья. В уставе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы здорового образа жизни»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД