Папки-передвижки

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе

Зоя Епифанова
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе

«Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе

Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни».

Решение этой задачи необходимо начинать с самого раннего возраста. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Публикация «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе» размещена в разделах

Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и другие формы работы. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физкультуры.

Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее важны в данном возрасте.

В своей работе по формированию двигательных навыков и умений я опираюсь на то, что в раннем возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре ребёнок приобретает первые навыки и умения в различных видах деятельности, в том числе и в движении. Это и определило выбор методов и приёмов, используемых мной в совместной деятельности, в данном конкретном случае на занятии:

• Занятие является сюжетным «В гости к бабушке Марье».

• Мотивация к деятельности – рассказ новой сказки.

• Поддержание интереса к двигательной деятельности с помощью внесения игровых пособий.

Использование стихов.

• подбор подвижных игр на выполнение различных видов ходьбы, ОРУ, формирование основных движений соответствует возрасту детей.

• Показ способов выполнения упражнений от имени игровых персонажей. Для этого мной использовались игровая атрибутика.

• Для проведения релаксации использовались элементы подражания движениям кошки.

Конспект занятия по развитию движений в подвижных играх для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Марьи».

Цель: формировать у детей положительное отношение к физической культуре.

Задачи: формировать умение ходить в стайке, бегать, выполнять бег в сочетании с движениями рук, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, развивать внимание, ориентировку. Побуждать к подражанию взрослому.

Материалы и оборудование: Маски утки и вороны, игрушка собаки и кошки, кукла бабушки, два обруча, дорожка для закаливания, тоннель или ворота.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, я расскажу вам новую сказку.

Стоит в деревне теремочек,

на окне стоит цветочек.

Там бабушка живёт

нас в гости зовёт.

У нее очень большое хозяйство и цыплята, и утята,

и собачка Тимошка и кошка Мурка.

Хотите, познакомимся со всеми жителями?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте подойдем поближе к дому бабушки»

Упражнение в ходьбе стайкой, ходьбе с высоким подниманием при перешагивании «через ручеёк».

(Дети подходят к домику, видят уточек.)

Воспитатель: «Посмотрите, детки, уточки в ручейке плавают. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в утят и поиграем»

(Воспитатель берет на себя роль мамы-утки, а дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра «Утята и собачка» (упражнения в ходьбе)

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка (ходят по кругу)

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, утки-деточки, (ходьба с разведением рук перед собой.)

Плавно в ряд.

Уточки в пруду плавают, плавают (бег по кругу)

Крылышки разглаживают (элементы самомассажа, гладят руки)

(Вдруг залаял пёс Тимошка, утята убегают и прячутся под крыло к маме-утке.)

Воспитатель: Молодцы, утята, хорошо справились, никто не попался Тимошке. Утятки-ребятки, посмотрите, к бабушке в гости прилетели вороны, хотят с вами поиграть. Хотите?»

Дети: «Да».

(дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Упражнения повторяются 2 раза)

Игра «вороны».

Вот над ёлочкой зеленой (руки вверх, потягиваются)

Летают весело вороны (руки в стороны)

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали (руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты в

Спать утяткам не давали стороны)

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают (приседание, руки под щечки)

И все вместе засыпают.

Воспитатель: «Поспали наши утятки, и пошли по дорожке купаться к речке».

(взрослый произносит текст, а дети выполняют основные движения в соответствии с текстом.)

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (идут по дорожке для

Шагают наши ножки, закаливания)

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают по кочкам с продвижением вперёд)

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке. (Ползут через тоннель на коленях)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот и к речке мы пришли (останавливаются)

Отдыхайте малыши.

Воспитатель: «Пришли наши утятки к речке, а там, на берегу спит кошка Мурка. Тише, утятки, не разбудите кошку, а если вдруг кошка проснется, прячьтесь в домики- обручи»

Подвижная игра «Утята и кошка»

На полянке под кусточком

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И утяток догоняет

(дети бегают в рассыпную, кошка их ловит, дети прячутся в обручи. Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: «молодцы, ребята, спрятались от кошки. А кошечка потягивается на бережке. Как наша киска потягивается? (дети потягиваются, ходит по травке, как киска ходит (дети ходят в спокойном темпе и подходят к домику) Слышите, кто-то зовет кошку Мурку. Посмотрите, бабушка плачет в домике. Потеряла она свою кошку. Давайте, отдадим Мурку бабушке»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, проводили Мурку к бабушке. Бабушка приготовила киске молока. Утятки-ребятки, бабушка Марья и вас благодарит и угощает витаминами с ее огорода, но прежде чем мы будем угощаться нужно превратиться в ребят и помыть руки.»

Бабушка: «Кушайте дети витаминки, и будьте здоровы»

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Марьи в гостях?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте скажем спасибо и до свидания бабушке»

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Особенности использования дидактических игр на занятиях Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД