Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников

людмила шрамко
Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников

Реклама, которая присутствует почти в каждой газете или журнале и в каждой телепередаче, играет очень большую роль в жизни людей и оказывает влияние на их мировоззрение и поведение.

Рассмотрим общие методы воздействия рекламы на человека.

Во-первых, реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при появлении рекламы обычно люди не выключают, а переключение на другой канал приводит к попаданию на новый рекламный блок.

Во-вторых, реклама - многократна его во всех подробностях.

В-третьих, реклама - проста.

Реклама делается, как правило, в расчете на самую широкую аудиторию: от маленьких детей до пенсионеров. Поэтому сюжет ее должен быть прост. Наконец, реклама навязывает свой образ мышления. В этом и заключается главная опасность.

Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество.

Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.

Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье.

Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!

Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения. Не бросайте мусор на улицах. Позвоните родителям. Откажитесь от курения и наркотиков.

Но и минусов у рекламы немало. Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки, в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит.

Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».

Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку».

В детских дошкольных учреждениях внедрена и активно используется новая форма работы - проектная деятельность. Метод проектов предусматривает решение какой-либо проблемы с использованием разнообразных методов в различных видах детской деятельности на протяжении длительного или небольшого промежутка времени.

В нашем детском саду проводилась работа над проектом «Рекламный буклет». Направление работы каждая группа выбирала самостоятельно. Можно было сделать буклет на основе телевизионных рекламных роликов, рекламы газет и журналов, но мы с детьми решили попробовать свои силы и придумать свою рекламу.

Мы определили для себя, что цели проекта будут следующими:

1. Расширять представления о понятиях: доброта, дружба, честность и отзывчивость.

2. Развивать у детей интерес к сочинительству.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Развивать дизайнерские навыки.

По длительности проект не долгосрочный, так как проходил с октября по декабрь.

Участие принимала вся группа детей, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта - творческий.

Вначале мы наметили этапы работы:

1. Придумывание рекламы.

2. Изготовление и оформление буклета.

3. Подготовка к инсценировке.

4. Показ рекламы

С чего же началась работа над рекламой?

В один из обычных дней, во время принятия полдника, детям подали молоко, многие из них сказали: «А мы не любим молоко!» но один мальчик возразил: «А я люблю, потому что молоко полезное!», «А чем же оно полезное?» переспросили его дети, именно эта фраза и стала отправной точкой нашего проекта. Сначала я предложила детям самим ответить на этот вопрос. Они были разными: «Молоком лечат горло!», «От него кости становятся крепкими!», «Его нужно пить, чтобы вырасти!», «А у меня его бабушка пьёт, чтобы спать.», «Потому, что в нём много витаминов!». Далее мы стали выяснять, в чём ещё содержатся витамины. Были названы фрукты и овощи. Тогда детям были предложено рассказать о своём фрукте или овоще, о его полезных свойствах.

Так родилась идея создания рекламы продуктов. По вечерам, в совместной деятельности детям было предложено придумать рекламу для любимой игрушки, предмету мебели, посуде. Дети с интересом согласились.

В своей работе мы много внимания уделяем нравственному воспитанию детей, формированию таких качеств, как доброта, чуткость, отзывчивость, внимательное отношение друг к другу. Мы с детьми много читали сказок и рассказов, пословиц и поговорок нравственного характера, рассматривали и беседовали по картинкам по этой теме, говорили о дружбе. Поэтому нам хотелось бы, чтобы дети придумали свою рекламу именно с нравственной направленностью.

В процессе сочинительства дети развивали свою фантазию, эта работа не оставляла детей равнодушными на протяжении длительного времени. Дети предлагали все новые и новые варианты, какие-то из них принимались, а какие-то отвергались детьми. Затем, дети рисовали рекламные плакаты, выполняли аппликации.

Инсценирование рекламы началось по инициативе детей. Они сами захотели примерить на себя различные роли: доброго продавца овощей и фруктов, журналиста популярной газеты, сказочника в волшебной лавке.

Перед детьми была поставлена проблема, как же сделать так, чтобы придуманную рекламу можно было рассказать другим детям, родителям. Решение пришло само: надо записать и оформить рекламный буклет.

Так мы приступили к реализации второго этапа нашей проектной деятельности – изготовление рекламного буклета. Буклет мы решили оформить необычно: используя бумагу различной фактуры, природные и другие материалы. Отдельные элементы для страниц изготавливали на занятиях по ИЗО деятельности, например; цветы из бумаги и семян (тыквы, дыни, арбуза).

Большая часть работы выполнялась в совместной деятельности во второй половине дня. Дети были увлечены работой и с удовольствием дополняли оформление страниц новыми деталями.

В работу над буклетом активно включились и наши родители. Им было предложено подумать о том, как можно украсить страницы буклета. Одни изготовили цветы из бисера, другие – украсили обложку вышивкой.

Так при активном участии детей, воспитателей, специалистов и родителей была завершена работа над буклетом.

Следующим этапом нашей проектной деятельности стала подготовка к постановке рекламных роликов.

Рекламные ролики мы решили сделать музыкальными, поэтому подключили к постановке музыкального руководителя. Ролей в рекламе было не - много, а участвовать хотели все, поэтому рекламу мы дополнили танцами и песнями, в которых были задействованы все дети. Песни и постановку танцев для нашей рекламы сочинила наш музыкальный руководитель, они были разучены на музыкальных занятиях. А вечерами мы репетировали сценки. В пошиве костюмов и изготовлении декораций нам помогали родители. Была проделана кропотливая работа, чтобы дети смогли передать эмоции и настроения персонажей, учтены характеристики главных героев. И в конце всего представления дети исполнили веселый танец, который не оставил равнодушными ни детей, ни взрослых.

В заключении мы хотим порекомендовать:

следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните ее новыми впечатлениями и занятиями!

Публикации по теме:

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника Исследования в области рекламы в психологии в настоящее время становятся все более популярными. Старший дошкольный возраст играет особую.

Занятие по развитию речи (старшая группа) Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Задачи: 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; 2. активизировать в речи детей слова – прилагательные,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...