Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников

людмила шрамко
Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников

Реклама, которая присутствует почти в каждой газете или журнале и в каждой телепередаче, играет очень большую роль в жизни людей и оказывает влияние на их мировоззрение и поведение.

Рассмотрим общие методы воздействия рекламы на человека.

Во-первых, реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при появлении рекламы обычно люди не выключают, а переключение на другой канал приводит к попаданию на новый рекламный блок.

Во-вторых, реклама - многократна его во всех подробностях.

В-третьих, реклама - проста.

Реклама делается, как правило, в расчете на самую широкую аудиторию: от маленьких детей до пенсионеров. Поэтому сюжет ее должен быть прост. Наконец, реклама навязывает свой образ мышления. В этом и заключается главная опасность.

Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество.

Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.

Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье.

Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!

Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения. Не бросайте мусор на улицах. Позвоните родителям. Откажитесь от курения и наркотиков.

Но и минусов у рекламы немало. Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки, в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит.

Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».

Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку».

В детских дошкольных учреждениях внедрена и активно используется новая форма работы - проектная деятельность. Метод проектов предусматривает решение какой-либо проблемы с использованием разнообразных методов в различных видах детской деятельности на протяжении длительного или небольшого промежутка времени.

В нашем детском саду проводилась работа над проектом «Рекламный буклет». Направление работы каждая группа выбирала самостоятельно. Можно было сделать буклет на основе телевизионных рекламных роликов, рекламы газет и журналов, но мы с детьми решили попробовать свои силы и придумать свою рекламу.

Мы определили для себя, что цели проекта будут следующими:

1. Расширять представления о понятиях: доброта, дружба, честность и отзывчивость.

2. Развивать у детей интерес к сочинительству.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Развивать дизайнерские навыки.

По длительности проект не долгосрочный, так как проходил с октября по декабрь.

Участие принимала вся группа детей, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта - творческий.

Вначале мы наметили этапы работы:

1. Придумывание рекламы.

2. Изготовление и оформление буклета.

3. Подготовка к инсценировке.

4. Показ рекламы

С чего же началась работа над рекламой?

В один из обычных дней, во время принятия полдника, детям подали молоко, многие из них сказали: «А мы не любим молоко!» но один мальчик возразил: «А я люблю, потому что молоко полезное!», «А чем же оно полезное?» переспросили его дети, именно эта фраза и стала отправной точкой нашего проекта. Сначала я предложила детям самим ответить на этот вопрос. Они были разными: «Молоком лечат горло!», «От него кости становятся крепкими!», «Его нужно пить, чтобы вырасти!», «А у меня его бабушка пьёт, чтобы спать.», «Потому, что в нём много витаминов!». Далее мы стали выяснять, в чём ещё содержатся витамины. Были названы фрукты и овощи. Тогда детям были предложено рассказать о своём фрукте или овоще, о его полезных свойствах.

Так родилась идея создания рекламы продуктов. По вечерам, в совместной деятельности детям было предложено придумать рекламу для любимой игрушки, предмету мебели, посуде. Дети с интересом согласились.

В своей работе мы много внимания уделяем нравственному воспитанию детей, формированию таких качеств, как доброта, чуткость, отзывчивость, внимательное отношение друг к другу. Мы с детьми много читали сказок и рассказов, пословиц и поговорок нравственного характера, рассматривали и беседовали по картинкам по этой теме, говорили о дружбе. Поэтому нам хотелось бы, чтобы дети придумали свою рекламу именно с нравственной направленностью.

В процессе сочинительства дети развивали свою фантазию, эта работа не оставляла детей равнодушными на протяжении длительного времени. Дети предлагали все новые и новые варианты, какие-то из них принимались, а какие-то отвергались детьми. Затем, дети рисовали рекламные плакаты, выполняли аппликации.

Инсценирование рекламы началось по инициативе детей. Они сами захотели примерить на себя различные роли: доброго продавца овощей и фруктов, журналиста популярной газеты, сказочника в волшебной лавке.

Перед детьми была поставлена проблема, как же сделать так, чтобы придуманную рекламу можно было рассказать другим детям, родителям. Решение пришло само: надо записать и оформить рекламный буклет.

Так мы приступили к реализации второго этапа нашей проектной деятельности – изготовление рекламного буклета. Буклет мы решили оформить необычно: используя бумагу различной фактуры, природные и другие материалы. Отдельные элементы для страниц изготавливали на занятиях по ИЗО деятельности, например; цветы из бумаги и семян (тыквы, дыни, арбуза).

Большая часть работы выполнялась в совместной деятельности во второй половине дня. Дети были увлечены работой и с удовольствием дополняли оформление страниц новыми деталями.

В работу над буклетом активно включились и наши родители. Им было предложено подумать о том, как можно украсить страницы буклета. Одни изготовили цветы из бисера, другие – украсили обложку вышивкой.

Так при активном участии детей, воспитателей, специалистов и родителей была завершена работа над буклетом.

Следующим этапом нашей проектной деятельности стала подготовка к постановке рекламных роликов.

Рекламные ролики мы решили сделать музыкальными, поэтому подключили к постановке музыкального руководителя. Ролей в рекламе было не - много, а участвовать хотели все, поэтому рекламу мы дополнили танцами и песнями, в которых были задействованы все дети. Песни и постановку танцев для нашей рекламы сочинила наш музыкальный руководитель, они были разучены на музыкальных занятиях. А вечерами мы репетировали сценки. В пошиве костюмов и изготовлении декораций нам помогали родители. Была проделана кропотливая работа, чтобы дети смогли передать эмоции и настроения персонажей, учтены характеристики главных героев. И в конце всего представления дети исполнили веселый танец, который не оставил равнодушными ни детей, ни взрослых.

В заключении мы хотим порекомендовать:

следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните ее новыми впечатлениями и занятиями!

Публикации по теме:

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника Исследования в области рекламы в психологии в настоящее время становятся все более популярными. Старший дошкольный возраст играет особую.

Занятие по развитию речи (старшая группа) Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Задачи: 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; 2. активизировать в речи детей слова – прилагательные,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....