МААМ-картинки

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания

Гобунова Светлана
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания

Доклад педсовета «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания»

(Из опыта работы)

С введением ФГОС в дошкольном образовании главная роль отводится развитию личности ребёнка. Одним из условий успешного личностного развития ребёнка является взаимодействие с семьями воспитанников, вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания» размещена в разделах

Слайд. Цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Для достижения данной цели, мы ставим следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания и взаимоподдержки;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Таким образом, детский сад и семья, используя различные формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд. На сегодняшний день существует множество видов и форм взаимодействия и сотрудничества педагогов ДОО и родителей: групповые и индивидуальные, традиционные и инновационные. Можно также выделить четыре направления организации работы с родителями: наглядно-информационные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.

Но, я остановлюсь более подробно на тех формах взаимодействия с родителями, которые наиболее эффективно используются в нашем дошкольном учреждении.

Слайд. Информационные стенды, на которых имеются сведения об администрации, направлениях деятельности ДОУ, достижения коллектива, режим дня, расписание занятий и другая необходимая информация.

Слайд. Тематические папки - передвижки – особая форма работы с родителями. Она позволяет подобрать и скомпоновать необходимую информацию, при этом красочно оформить и дополнить картинками и фотографиями. Каждая папка-передвижка оформляется по определенной теме.

Анкетирование родителей – выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.

Тематическая консультация – (индивидуальная или групповая) – обсуждение различных аспектов воспитания и обучения детей, получение от родителей необходимой информации о ребенке.

Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Слайд. Фотовыставки – знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ. Для этого мы также используем и интернет ресурсы.

Слайд. Выставки детского творчества, которые мы организуем для родителей после проведения творческих занятий с детьми.

Слайд. Родительское собрание – это наиболее распространенная и традиционная форма работы с родителями по педагогическому просвещению семьи. В силу ряда причин не все родители посещают собрания, поэтому важно создать условия, чтобы привлечь родителей, т. е. провести процесс подготовки к собранию таким образом, чтобы родителям захотелось быть на собрании. Для этого мы готовим пригласительные для родителей, грамоты для награждений, маленькие призы, благодарственные письма от администрации ДОУ для родителей, которые проявляют активное участие в жизни дошкольного учреждения. Стараемся провести собрание в интересной форме, используя игровые приемы.

Слайд. Непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В нашем детском саду родителями были проведены уроки безопасности.

Урок по пожарной безопасности провел папа нашей воспитанницы, работник МЧС.

Слайд. Мама еще одной нашей воспитанницы, работник ГИБДД, провела занятие по правилам дорожного движения.

Слайд. Организовала и провела совместно с воспитателями занятие по антитеррору мама нашего воспитанника, работник библиотеки.

Открытые занятия – позволяют родителям максимально окунуться непосредственно в учебный процесс, на котором педагог демонстрирует свое профессиональное мастерство и успехи своих воспитанников.

Слайд. Субботник – мы расцениваем как экологическую акцию, как ежегодную традицию, способствующую сплочению родительского коллектива, а также это возможность улучшить условия пребывания детей силами родителей. Родители всегда принимают активное участие в совместной трудовой деятельности, за что мы им очень благодарны.

Слайд. Родители принимают активное участие и в других экологических акциях «Домик для птиц» - изготовление скворечников.

Слайд. «Столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц.

Слайд. Экологическая акция «Посади дерево». Такие акции формируют у детей и взрослых экологическую культуру, воспитывают у детей любовь и бережное отношение к природе.

Слайд. Наши родители принимают активное участие в тематических выставках и творческих конкурсах. Это способствует укреплению детско-родительских отношений через совместное творчество. Дает родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности, а нам – возможность использовать творческие работы для оформления интерьера детского сада.

Слайд. Праздники и развлечения, активными участниками которых являются родители. Такие мероприятия способствуют укреплению семейных связей, положительно влияют на эмоциональное состояние детей, сплачивают детей, родителей и педагогов.

Слайд. Ну, а небольшое праздничное чаепитие, будет способствовать развитию теплых и дружеских отношений.

Слайд. Изготовление подарков в детском саду для родителей к праздникам также способствуют укреплению семейных связей, воспитывают у детей любовь и уважение к родным и близким.

Слайд. Совместные спортивные мероприятия приобщают детей и родителей к физической культуре, к здоровому семейному отдыху. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, какую радость и пользу приносят ребенку веселые состязания.

Слайд. Совместные мероприятия, такие, как возложение венков и цветов к памятнику 9 мая, способствуют объединению усилий ДОУ и родителей в воспитании детей, формировании у них духовно – нравственных начал, ценностных ориентиров, привитию любви к Родине.

Слайд. Современное развитие технологий и интернета позволяет нам взаимодействовать с родителями, даже когда нет возможности личного общения. Я имею ввиду интернет-месенджеры: вотсап, телеграмм и др. Особенно актуально это было в период пандемии, когда не было возможности посещать доу. Мы продолжали взаимодействовать с родителями и детьми дистанциооно. Нами были созданы при помощи родителей видеоролики. Один из таких роликов я предлагаю вашему вниманию. В преддверии Пасхи он сейчас очень актуален.

Слайд. Конечно, важной и приятной частью взаимодействия с родителями является их награждение и поощрение за активное участие в жизни детского сада.

Для того чтобы общение между педагогами и родителями было эффективно необходимо придерживаться определенных навыков общения:

1. Больше спрашивать и слушать родителей ребенка.

2. Часто сообщать родителям о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

3. Использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

4. Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.

5. Предоставлять родителям возможность делать выбор и принимать решения.

6. Признавать уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражать им благодарность.

7. Помогать родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

8. Принимать и уважать мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашим мнением.

9. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

10. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

11. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

На самом деле форм работы с родителями великое множество, в большинстве своём они уже придуманы и разработаны, но тем интереснее пробовать, искать более интересные и действенные, а потом приходить к чему-то новому. И помните, что чем больше возможностей мы, педагоги, предоставим для проявления родительской активности, тем выше будет коэффициент полезного действия нашего педагогического труда.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания
Опубликовано: 31 января 2024 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД