«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе

Марина Концур
«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе

Программные задачи.

Продолжать знакомить с таким жанром живописи, как графика.

Закреплять и обобщать с детьми правила пожарной безопасности.

Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.

Формировать адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях на практике. Закреплять навыки рисования углем.

Оборудование и материалы.

Кукла Незнайка, обожженное письмо от Незнайки, карточки с загадками в коробке; правила в картинках; древесные угольки в коробке с заданиями, уголь для рисования, листы А4, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.

Что на этот раз?

А вы знаете, что Незнайка любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар? (нельзя прятаться, необходимо звонить на 01, назвать свой адрес, спасаться).

Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги.

Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.

«Привет, ребята!

Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут три уголька из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.

Незнайка».

Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?

Где же эти горящие угольки? Да вот же они.

Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)

Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,

Нужно загадки вам отгадать:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

Кто меня не бережется,

Тот очень сильно обожжется. (Огонь).

Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет. (Пожар).

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Коробок спичек).

Воспитатель. Посмотрите на эту спичку, сама мала, а какие беды она несет. Спичка, ребята, не для игры. Помните об этом каждый.

Вот первый уголек и потух.

Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?

Какая – то головоломка (показ двух картинок: на одной – огонь и веселый ребенок, на другой – огонь и плачущий ребенок).

Что «хорошо», а что «плохо»?

Попробуем разобраться?

Ребята, а нужен ли нам огонь? (Да).

Для чего? (Для света, тепла, чтобы приготовить пищу, развести костер для отдыха).

Значит это хорошо? (Да).

А когда огонь – плохо? (Когда с ним неосторожно, неаккуратно обращаются).

Что же получается, нужен нам огонь? (Да).

Но только, если с ним осторожно обращаться.

Второй уголек потух.

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

(Рассматривают).

Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно).

Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.

Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.

Скажите, как называется искусство, где главное штрих, а не цвет? (графика). Правильно. Вот сейчас мы и будем с вами рисовать в стиле графики.

Воспитатель напоминает детям правила работы углем.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Вот и не страшен нам пожар, так как все угольки потушены и значить скоро к нам придет Незнайка.

Входит Незнайка весь чумазый и рассказывает, как ему было плохо и страшно у злой колдуньи.

Он обращает внимание на работы детей, просит ребят рассказать о том, что они нарисовали, благодарит их.

Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том, что так делать нельзя.

Незнайка дает слово, что больше не будет играть со спичками и баловаться с огнем.

Незнайка. Спички не тронь! В спичках огонь!

И приглашает провести игру «Тушим пожар»

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...