МААМ-картинки

«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе

Марина Концур
«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе

Программные задачи.

Продолжать знакомить с таким жанром живописи, как графика.

Закреплять и обобщать с детьми правила пожарной безопасности.

Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.

Формировать адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях на практике. Закреплять навыки рисования углем.

Оборудование и материалы.

Публикация «„Осторожен будь с огнем“, Занятие по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование углем) в подготовительной группе» размещена в разделах

Кукла Незнайка, обожженное письмо от Незнайки, карточки с загадками в коробке; правила в картинках; древесные угольки в коробке с заданиями, уголь для рисования, листы А4, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.

Что на этот раз?

А вы знаете, что Незнайка любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар? (нельзя прятаться, необходимо звонить на 01, назвать свой адрес, спасаться).

Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги.

Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.

«Привет, ребята!

Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут три уголька из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.

Незнайка».

Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?

Где же эти горящие угольки? Да вот же они.

Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)

Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,

Нужно загадки вам отгадать:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

Кто меня не бережется,

Тот очень сильно обожжется. (Огонь).

Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет. (Пожар).

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Коробок спичек).

Воспитатель. Посмотрите на эту спичку, сама мала, а какие беды она несет. Спичка, ребята, не для игры. Помните об этом каждый.

Вот первый уголек и потух.

Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?

Какая – то головоломка (показ двух картинок: на одной – огонь и веселый ребенок, на другой – огонь и плачущий ребенок).

Что «хорошо», а что «плохо»?

Попробуем разобраться?

Ребята, а нужен ли нам огонь? (Да).

Для чего? (Для света, тепла, чтобы приготовить пищу, развести костер для отдыха).

Значит это хорошо? (Да).

А когда огонь – плохо? (Когда с ним неосторожно, неаккуратно обращаются).

Что же получается, нужен нам огонь? (Да).

Но только, если с ним осторожно обращаться.

Второй уголек потух.

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

(Рассматривают).

Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно).

Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.

Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.

Скажите, как называется искусство, где главное штрих, а не цвет? (графика). Правильно. Вот сейчас мы и будем с вами рисовать в стиле графики.

Воспитатель напоминает детям правила работы углем.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Вот и не страшен нам пожар, так как все угольки потушены и значить скоро к нам придет Незнайка.

Входит Незнайка весь чумазый и рассказывает, как ему было плохо и страшно у злой колдуньи.

Он обращает внимание на работы детей, просит ребят рассказать о том, что они нарисовали, благодарит их.

Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том, что так делать нельзя.

Незнайка дает слово, что больше не будет играть со спичками и баловаться с огнем.

Незнайка. Спички не тронь! В спичках огонь!

И приглашает провести игру «Тушим пожар»

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожен будь с огнем». Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование углем) в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД