«Осторожная математика». Занятие в старшей группе

Надежда Зарудняя
«Осторожная математика». Занятие в старшей группе

Программные задачи.

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, повторять понятия «смежное число», «столько же», «поровну», «больше», «меньше», закреплять знания геометрических фигур, умения различать, называть их, закреплять знания понятий «между».

2. Развивать навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, диалогическую речь.

4. Воспитывать желание следовать главному правилу безопасного поведения: «Сначала думай, а потом делай».

Ход занятия

1. - Организационная часть.

Объявление темы занятия.

- Сегодня к нам прибыли гости, чтобы посмотреть и послушать чему вы научились на занятиях за весь год.

Стук, входят две гостьи.

-А вот ещё две гостьи к нам пожаловали.

«Осторожная математика». Занятие в старшей группе

Дети здороваются.

- Зовут наших гостей одинаково: Математика и Математика. А вот фамилии у них разные: Осторожная и Опасная. Они хотят узнать, умеете ли считать. А ещё они спорят о том, знаете ли вы правила безопасного поведения. Ну, что поможем ли мы разрешить их спор?

1 задание.

- Что изображено на листе? - (Лесенка)

- Посчитать прямым счётом и обратным.

- Назвать соседей числа 5,3,9.

- Назвать большего соседа числа 7,8,3.

- О какой опасности вам напоминает этот рисунок? (рисунок лестницы)

(Ребенок выбирает рисунок, изображающий опасность на лестнице).

- Как нельзя себя вести на лестнице?

(Ребёнок рассказывает правило.)

Друг по перилами опасно кататься

Прыгать по лестнице, драться, толкаться.

С лестнице ты, мой дружок, не шути

Может падение произойти.

2 задание.

(На столе разложены геометрические фигуры)

- Что видите на столе?

- Назовите их. Сколько геометрических фигур?

- Разложите все эти фигуры на 2 группы.

(Работу выполняют два ребёнка).

- Какие фигуры выбрала Вика. - (плоские).Сколько?

Какие фигуры выбрал Дима (объёмные) Сколько?

Рассматривание изображение машин.

- Какие предметы изображены с помощью геометрических фигур (машины)

(Дети выходят считают).

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько овалов?

- Каких фигур поровну?

- О какой опасности напоминает вам этот чертёж (машина).

(Ребёнок выбирает изображение этой опасности).

Правило.

Скейтборд и самокат- весёлая игра,

Но жизнью рисковать своей

Не стоит ни когда.

Езда такая на проезжей части

Бесспорно, может привести к несчастью.

- Выберите ещё один рисунок с изображением этой опасности.

Правило.

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё с за мячом выбегать!

Миг!- И случиться большая беда

Ты у дорог не играй никогда.

- Почему не выбрали эту картинку (эта неприятность- незнакомец)

Правило.

Если люди не знакомцы

Вас кататься позовут

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы мамы, не подружек не друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.

- Есть ли среди картинок похожая опасность.

Правило.

Незнакомец может тебя напугать

Можешь серьезно, мой друг пострадать.

Будь осторожней, помни всегда

Пойдёшь с незнакомцем

Случится беда!

Физминутка.

Если покажу колющие и режущие предметы – присядьте.

(Если пожароопасные предметы – прыгните 2 раза (вилка, нож, ножницы, спички, иголка, зажигалка, книга).

Найдите рисунки с изображением названных опасностей.

Правило.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Задание №3.

- Что видите на рисунке? (растения)

- Какие растения?

- Какое растение между цветком и деревом?

- Между какими растениями цветок?

- Какое растение правее: куст или дерево? Левее: цветок или куст?

- Какой по счету мухомор?

- Какое по счету дерево?

- Какое растение четвертое по счету?

- Какое растение самое высокое, низкое?

- Какие растения ниже, чем куст?

- Какое растение самое толстое, узкое?

- Сколько бабочек? Сколько растений?

- Чего больше, чего меньше?

- Что можете сказать о числах 4 и 5?

- Что надо сделать, чтобы растений и бабочек стало поровну?

- Что теперь можете сказать? (их поровну)

- Почему?

- О каких неприятностях напоминает вам рисунок?

Правило.

По деревьям лазить очень интересно,

Как опасно это каждому известно.

Можно напороться на корявый сук,

Или может ветка выскользнуть из рук.

Падать очень больно и разбиться можно.

Так что уж, ребята, будьте осторожны.

- Какая еще опасность скрывается на рисунке?

Правило.

Никогда не ешьте незнакомых ягод.

И грибы любые в рот тащить не надо.

- Время нашего занятия подошло к концу. Как вы думаете, кого мы порадовали знанием математики? Знанием правил безопасности поведения?

В благодарность за радость доставленную гостям они дарят вам совет, выполняя который вы избежите многих неприятностей: сначала думай, потом делай.

Дети повторяют.

А еще пословицу: береженного Бог бережет.

Наше занятие закончилось. Наши гостьи еще побудут с нами чтобы понаблюдать выполняете ли вы их советы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Осторожная математика». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2012 в 15:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...