Специально организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: гололед!»

ирина жемкова
Специально организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: гололед!»

"ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЁД!"

Специально организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Знать правила безопасности в зимнее время – в гололед и на водоемах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть в экстремальной ситуации.

Задачи:

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Ведущий: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. О том, как мальчик Петя Пошёл гулять на улицу, Но папе и маме Об этом не сказал.

Дети: А дальше?

Ребёнок: А на улице гололёд, Можно ушибиться. Прямо головой об лёд, Можно приложиться.

Петя:

Ноги едут, вот беда, Как бы удержаться. Вновь не держат тормоза, Мне б живым остаться. Осторожно, гололёд, Сложная задача. Тут любой меня поймёт, Я ползу как кляча.

Ребёнок: На дороге гололед. Стоп! Внимание народ! Дорогие пешеходы, Осторожно ставьте ноги!

Ребёнок: А особенно опасно, Если рядом ездит транспорт. Мчащийся автомобиль, Не может быстро тормозить.

Ребёнок: На льду колеса не послушны. Об этом знать и помнить нужно. Внимание и осторожность, При гололеде вам помогут.

Ведущий:

Чтобы не попасть в число пострадавших,

надо выполнять следующие правила:

(физкульминутка)

Чтобы был нескользким путь-

Колени нужно чуть согнуть.

(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,

Руки надо освободить.

(махи руками)

Чтоб всем вместе не упасть,

На всю стопу нужно ступать.

(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,

Руки из кармана надо вынимать.

(движения плечами)

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Ребёнок: Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок Чтоб пройти прохожий мог.

(Аттракционы.)

Мультфильм о безопасности при гололёде.

Конкурс загадок

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим.

(Лед)

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (ЛЁД).

Не в темницу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

не открыть светлицы.

(Ответ: Мороз и река)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Ведущий: Посмотрите-ка, народ, Снова Петя к нам идёт. В эти зимние деньки Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка Замирает вновь сердечко.

Ребёнок: Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Ребёнок: Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою.

Ребёнок: В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод, - Знай, что там непрочен лёд.

Ребёнок: Пришёл играть на речку Петя, Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск Трах – бабах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой.

Петя: Помогите же, спасите Руку мне вы протяните.

Ребёнок: Человек попал в беду, Провалился в полынью, Просим срочно приезжать Помощь Пете оказать.

Аттракционы. Мультфильм.

Петя: Правила буду я соблюдать Чтоб больше в беду не попадать.

Публикации по теме:

Занятие-беседа на тему «Гололед» во 2 младшей группе Тема"Гололед" Цель:знать правила безопасности в зимнее время-гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее и правила,которые.

Тематический день в средней группе по теме «Зима» Утро Безопасность – Беседа «Гололед» - знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Специально организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: гололед!»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 22:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...