МААМ-картинки

«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования

Марина Юрчишина
«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования

"ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ"

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Программа «Остров ненужных вещей» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

Публикация «„Остров ненужных вещей“, Программа дополнительного образования» размещена в разделах

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по развитию творческих способностей учащихся, их нравственных и эстетических качеств, формированию ответственности за сохранность окружающей среды средствами различных видов декоративно-прикладного искусства.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по овладению приёмами и навыками декоративно-прикладного искусства, созданию красивых и нужных вещей, используя выразительные возможности нетрадиционных и бросовых материалов.

1.4. Цель – развитие творческих способностей учащихся через освоение техники создания неповторимых и индивидуальных изделий из нетрадиционных и бросовых материалов, формирование нравственных и эстетических качеств, ответственности за сохранность окружающей среды.

1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Страна мастеров» Коноревой Е. А., адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной и содержит элементы деятельности, развивающей творческие способности.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности, нацеленной на получение сведений по предусмотренному виду деятельности и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в этом виде деятельности, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции в предусмотренном ею виде деятельности.

1.10. Исходной теоретической основой программы являются положения о

предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

декоративно-прикладном искусстве как факторе всестороннего развития творческих способностей человека, развития моторики рук, пространственного и комбинаторного мышления.

1.11. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка, способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

1.12. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.

1.13. Срок реализации программы :

- программа рассчитана на 1 год обучения;

- общая продолжительность обучения составляет 144учебных часа.

1.14. Режим занятий:

занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 45 минут и перерывом (переменой) между ними продолжительностью 15 минут для отдыха и снятия напряжения;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.15. Возраст учащихся: 8 – 14лет, детей с умственной отсталостью – 10 – 16 лет.

1.16. Количество учащихся в группе: не менее 15 человек, детей с умственной отсталостью – не менее 10 человек.

1.17. Организационные формы обучения – групповые аудиторные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.18. Формы занятий: практические занятия с изучением основ теоретических знаний.

1.19. Программа реализуется по безоценочной системе.

1.20. Формы подведения итогов реализации программы :

текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений;

промежуточный контроль в ходе первого и второго года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в конкурсах, выставках;

итоговый контроль в ходе третьего года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в выставках в течение всего курса обучения.

1.21. Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

-учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

-использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

-привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

-создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

познакомить с видами декоративно – прикладного искусства;

научить изготовлению красивых и нужных вещей в разных техниках декоративно-прикладного искусства из нетрадиционных и бросовых материалов; развивать конструктивное мышление, сообразительность, способность вносить в работу элементы фантазии, разнообразие;

способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;

способствовать воспитанию общей культуры, культуры труда, аккуратности и усидчивости.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В процессе реализации программы формируются следующие предметные компетенции:

1) знание видов декоративно-прикладного искусства;

2) умение работать с инструкциями и рисунками, изготавливать объёмные и сложные изделия из нетрадиционного и бросового материалов (природного материала, одноразовой посуды, ПЭТ бутылок, коробок и пр., описывать результаты и формулировать выводы;

3) умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться за других.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

ценностно-смысловые – умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету;

учебно-познавательные – умение пояснить цель, осуществить её реализацию, давать самооценку своей учебной деятельности;

социокультурные – представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владение элементами художественно-творческих компетенций исполнителя, слушателя;

коммуникативные – владение способами совместной деятельности в группе, наличие позитивных навыков общения;

информационные – владение навыками работы с различными источниками информации; осознанно воспринимать информацию, умение выделять в ней главное и необходимое;

здоровьесберегающие – умение позитивно относиться к своему здоровью; заботиться о собственном здоровье, личной безопасности

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1 год обучения

Вводное занятие(2ч). Знакомство с планом работы. ТБ работы с инструментами и материалами. Беседа об экологических проблемах «Давайте вместе подарим отходам вторую жизнь!»

Изготовление поделок из ватных дисков, ватных палочек (8ч.). Инструктаж по ТБ Поэтапное изготовление изделия. Изготовление поделок для создания композиции. Сбор готовых изделий в композицию «Одуванчик», панно «Фантазия», «Ангел».

Изготовление поделок из пробок, крышек и крышечек (8ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материала. Поэтапное изготовление изделия «Пингвин», «Рыбка», «Снеговик», «Веселый человечек».

Изготовление поделок из прищепок (12ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов. Поэтапное изготовление изделия «Записочки», «Самолеты и стрекозы», «Бочонок», «Ангелок».

Изготовление поделок из компакт-дисков, виниловых пластинок (12ч). Инструктаж по ТБ. Поэтапное изготовление изделий панно на виниловой пластинке «Фантазия», вазочка, декор фото-рамки, шкатулки мозаикой из CD-дисков.

Изготовление поделок из коробок, коробочек, бабинок от бумажных полотенец (24ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов. Поэтапное изготовление и декор: органайзер для канц. принадлежностей, коробки для хранения, кошелёк, кормушка для птиц, имитация ковки, фонарик, сундучок.

Насып-АРТ(24ч). Выполнение поделок с использованием сыпучих материалов (песка, опилок, соли, круп и др.). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов. Поэтапное изготовление и декор: бутылки с цветной солью, семенами и крупами, панно из кофейных зерен, аппликация «Летнее настроение», декор рамки, «У моря» - оформление памятных фото.

Изготовление поделок из одноразовой посуды (16ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов. Поэтапное изготовление изделий: рыбки из бумажных тарелочек, панно «Морские обитатели», панно «Птенцы», маски из тарелочек, веер из одноразовых вилок.

Изготовление поделок из ПЭТ и пр. бутылок (24 ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов к работе. Поэтапное изготовление: цветы, кашпо, садовые фигурки.

Изготовление поделок из пуговиц (12ч). Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов. Поэтапное изготовление: «Чудо-дерево», панно, календарь.

Итоговое занятие (2 ч). Оформление выставки работ учащихся объединения. Подведение итогов работы объединения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Большую роль в качественном усвоении учебного материала играет оборудование и оснащение учебного кабинета. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными, дидактическими и раздаточными материалами, необходимыми для выполнения учебной программы : задания и памятки, технологические карты, образцы ранее выполненных творческих работ, необходимые инструменты и приспособления, материалы для организации дополнительных творческих мероприятий (экскурсий, показов, выставок и др.). На стендах должны быть размещены образцы различного вида творческих работ, требования техники безопасности.

Для оптимальной реализации цели и задач программы на занятиях необходимо широко использовать наглядный и раздаточный материал: пособия, таблицы, рисунки, выкройки, образцы игрушек, выполненных руководителем или учащимися.

Построение занятий на основе принципов доступности, индивидуального и дифференцированного подхода позволит создать благоприятную для учащихся обстановку, располагающую к творчеству, стимулировать их творческую активность.

Публикации по теме:

«Кружечка» — «Чудеса для людей из ненужных вещей»«Кружечка» — «Чудеса для людей из ненужных вещей» Для работы нам необходимы : обычная пластиковая бутылка, ножницы и самоклеющаяся цветная бумага. Берём обычную пластиковую бутылку из-под.

Метод проекта в образовании дошкольников «Мир ненужных вещей» Тема: «Мир ненужных вещей». Автор: Некрасова Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории Актуальность: Потребность в рациональном.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД