Получи документы

Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»

Ирина Серёгина
Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Познавательное развитие дошкольников» ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

«Освобождение планет от космических пиратов"

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, умения, которые они получили на занятиях.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;

Публикация «Конспект занятия „Освобождение планет от космических пиратов“» размещена в разделах

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1;

- совершенствовать знания детей о составе чисел в пределах 9;

- закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-закрепить элементарные представления о времени;

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

- воображение, логическое мышление, речь детей;

3. Воспитывающие :

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, просмотр мультфильма «Тайна третий планеты», разучивание стихотворения «На Луне жил Звездочет»

Методы и приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Практическая деятельность

Материалы и оборудование: магнитная доска, ИТС, фланелеграф, письмо Алисы, магнитофон, робот из картона; индивидуальный : счетные наборы, картонные планшеты, изображение ракеты по точкам, цифровые домики, цветные домики на карточке, мерки разного размера, лист бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я на своем столе увидела письмо. Это письмо от девочки Алисы.

«Дорогие ребята. Я живу очень далеко в другой Галактике и у нас тоже, есть много разных планет. Там живут добрые, веселые жители. Но недавно, к нам прилетели космические пираты и решили захватить все планеты нашей Галактики. Помогите нам. Освободите наши планеты от космических пиратов. На помощь вам я отправила своего друга робота Роби. Он вам будет помогать»

- Ну, что ребята отправимся освобождать планеты от космических пиратов? А вы их не испугаетесь? Там будет много опасностей и трудностей. Мне надо проверить, все ли смогут справиться с заданиями.

Разминка.

- Назови соседей числа 7?

- Назови соседей числа 9?

- Назови соседей числа 13?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови шестой день недели?

- Назовите соседей четверга?

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько всего месяцев в году?

Но где же помощник Алисы?

На экране появляется робот (состоит из геометрических фигур)

-А вот и робот Роби.

- Из каких геометрических фигур состоит робот?

- Сколько понадобилось кругов для изображения робота? Сколько квадратов? прямоугольников? овалов?

Робот: Меня прислала к вам на помощь Алиса. Я покажу вам дорогу, вы будете выполнять разные задания и если выполните всё правильно, обязательно найдете космических пиратов.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Дети: На ракете

Воспитатель: Нам надо построить ракету. Предлагаю всем занять свои места. Возьмите листочки бумаги и соедините цифры по порядку.

Воспитатель делает на доске.

Воспитатель : Вот какие у нас получились ракеты. Ракеты готова, можно отправляться в путь

2. часть

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5.4.3,2,1,0)

Итак, юные путешественники, наши ракеты набрали нужную высоту. Располагаемся удобно в креслах и начинаем работу на борту. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим?

(На экране звездное небо.)

Дети: Звезды.

Воспитатель: Чем они отличаются? (Звезды разных размеров)

Воспитатель: Сколько вы видите больших звезд? (4) Сколько маленьких звезд? (5) Давайте составим задачу про звезды. Сколько частей в задаче? (4) Как называется первая часть задачи? (условие, вторая часть? (вопрос, третья часть? (решение, четвертая часть? (ответ).

- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?

Дети составляют задачу, а решение выкладывают с помощью цифр из наборного полотна, один ребенок делает на доске.

- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу.

Воспитатель: А теперь, что вы видите на космическом небе?

(На экране появляются изображения ракет и космонавтов).(ракеты и космонавты). Оказывается мы не одни сейчас летим в космическом пространстве.

- Сколько ракет мы видим за бортом? (ракет 8) А сколько космонавтов? (космонавтов 9) Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? (ракет меньше, а космонавтов больше) Чтобы нам не столкнуться с этими ракетами и не мешать космонавтам, мы должны взять космические планшеты и включить на верхней полоске нашего планшета столько красных кнопок, сколько мы видим ракет. (Это надо отложить на верхней полоске красные кружочки).Сколько у Вани загорелось красных кнопок? (8) Почему? А на нижней полоске нужно отложить желтых кружков, сколько вы видите космонавтов. Сколько у вас загорелось желтых кнопки(9)

Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9? 9 и 8? (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).

- Что надо сделать, чтобы получилось поровну?

(Добавить один красный кружок или убрать один желтый).

Воспитатель проверяет по сколько работу детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долетели. Предлагаю всем встать и немножко размяться после полета.

Физминутка:

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, интересно куда мы с вами попали?

Робот: Это планета Цифрон, здесь живут жители похожие на цифры. Тут побывали космические пираты и напугали всех жителей этой планеты. Цифроны покинули свои дома и теперь нужно помочь им вернуться домой.

Воспитатель: Нужно поместить цифры в домики так, чтобы получилось число равное номеру дома.

Дети разбирают домики и вставляют в окошко цифры и ставят свои домики на планету Цифрон.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть домик, помогите мне выполнить это задание. Дети говорят какие цифры нужно вписывать в окошки.

Робот: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Пора отправляться на следующую планету.

Дети садятся за столы. И начинают обратный отсчет индивидуально (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

4 часть.

Воспитатель: Смотрите, ребята мы приближаемся к следующей планете. (На экране дети видят новую планету)

Робот: Это Планета Блук. Надо быть очень осторожными. На этой планете скрываются космические пираты. Найдите их. Они спрятались в одном из домов. Как только вы найдете дом, мы сразу увидим пиратов.

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дома. Чем они похожи? (Формой)

Чем они отличаются? (Цветом и величиной)

Воспитатель: Пираты скрываются в одном из домов, в каком мы не знаем, но известно, что величина этого дома равна величине трех мерок. Как нам найти нужный дом? (Путем приложения)

Воспитатель пробует у доски, не получается. Приглашает на помощь ребенка, он определяет дом.

Воспитатель: Странно мы нашли дом, а пиратов мы не видим.

Робот: Они размножились, и сделали себе двойников. Пока не найдете все дома, где спрятались их двойники, пираты не покажутся.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат мерки (разные) и домики, найдите нужный дом, высота которого равна трем меркам.

Дети определяют с помощью мерки дом.

На экране картинка космических пират.

Робот: Спасибо ребята за помощь, вы нам помогли их поймать. Теперь я их отправлю на планету Доброты. Их там перевоспитают и научат делать добрые дела.

Воспитатель: А нам пора домой. Надо проложить обратный маршрут домой.

На листочках в клеточку от заданной точки дети откладывают нужный маршрут. Поэтому маршруту мы с вами быстро сумели добраться назад в садик.

Воспитатель: От заданной точки отсчитать вниз 5 клеточек, потом от этой точки вправо 7 клеток, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вниз,8 клеток вправо.

Вот мы и прилетели. Расскажите, что вы видели и чем занимались на других планетах?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев» НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные задачи.

День именинников в детском саду Остров пиратовДень именинников в детском саду Остров пиратов Действующие лица: 2 Пирата, Дикарь – взрослые; Дети. Оборудование: карта «сокровищ», разделенная на части, гимнастическая доска, два каната,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Сквозь пыль космических дорог» Конспект НОД в старшей группе по художественно — эстетическому развитию. Тема: «Сквозь пыль космических дорог» ЦЕЛЬ: закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Программное содержание: Познавательное развитие:.

Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок» Тема: «Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок»» Цель: • Расширить и закрепить представления детей о космосе, космонавтах.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Создание с детьми книги «Остров пиратов или новогодние приключения пиратов».Создание с детьми книги «Остров пиратов или новогодние приключения пиратов». Перед Новым годом решили с детьми средней группы придумать сказку. Сказка получилась новогодняя. Сюжет дети придумывали сами на занятии.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Освобождение спортика» Программное содержание: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД