Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

Надежда Якушова
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных Году экологии, принимают самое непосредственное участие, наше учреждение не является исключением. Предлагаю вашему вниманию отчёт о проведённой работе.

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми приобщаются к общезначимым событиям.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

Для работы по экологическим акциям я использовала следующие методы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; придумывание совместно с детьми экологических сказок; проведение экскурсий; организация поисково-исследовательской деятельности, проведение опытов; изготовление экологических плакатов и т. д. В нашем детском саду были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений нашего края». В октябре – акция «Нам нужен чистый воздух!», результатом которой стало создание плаката «Сохраним воздух чистым!». В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям -Птицы не должны голодать зимой!».

результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В апреле акция «Встречаем перелетных птиц», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.

Проведённая работа по экологическим акциям с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду принесла хорошие результаты: выходя на улицу, дети стали задумываться о том, чтобы не растоптать муравейник или цветок, стали экономно расходовать воду.

В рамках экологического проекта «Экологические знаки» мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Экологические тропинки» при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе, в лесу и бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

Цель проекта развивать представления о многообразии насекомых, птиц, животных где они живут, их приспособленность к условиям жизни. Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.

Задачи:Способствовать воспитанию любви к природе.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

Таким образом, реализация содержания данного проекта позволило мне повысить интерес детей к природным объектам, развивать их познавательный интерес. Также для успешного реализации задач экологического воспитания, у нас создана эколого-развивающая среда в группе и на участке.

Развивающая предметная среда нашей группы состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль:

Экологический центр – в нем растут и развиваются растения, здесь есть все необходимое для ухода за ними.

Игротека – в ней дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.

Лаборатория – в ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В лаборатории есть все необходимое для проведения различных опытов.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки.

Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Дети и их родители принимали активное участие во всех мероприятиях по экологическому воспитанию и получили массу удовольствия и удовлетворения от проделанной работы и достигнутых результатов.

Публикации по теме:

«Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» в старшей группе. «Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» Цель: Развивать у детей интерес.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Квест-игра по воспитанию экологической культуры у младших дошкольников «Тропинка по детскому саду» Это занятие я проводила в конце учебного года с детьми 2 младшей группы. В квест – игру привлекались родители-дети-педагоги. 2017 год провозглашен.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:59
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...