Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

Надежда Якушова
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных Году экологии, принимают самое непосредственное участие, наше учреждение не является исключением. Предлагаю вашему вниманию отчёт о проведённой работе.

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми приобщаются к общезначимым событиям.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

Для работы по экологическим акциям я использовала следующие методы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; придумывание совместно с детьми экологических сказок; проведение экскурсий; организация поисково-исследовательской деятельности, проведение опытов; изготовление экологических плакатов и т. д. В нашем детском саду были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений нашего края». В октябре – акция «Нам нужен чистый воздух!», результатом которой стало создание плаката «Сохраним воздух чистым!». В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям -Птицы не должны голодать зимой!».

результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В апреле акция «Встречаем перелетных птиц», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.

Проведённая работа по экологическим акциям с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду принесла хорошие результаты: выходя на улицу, дети стали задумываться о том, чтобы не растоптать муравейник или цветок, стали экономно расходовать воду.

В рамках экологического проекта «Экологические знаки» мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Экологические тропинки» при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе, в лесу и бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

Цель проекта развивать представления о многообразии насекомых, птиц, животных где они живут, их приспособленность к условиям жизни. Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.

Задачи:Способствовать воспитанию любви к природе.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников

Таким образом, реализация содержания данного проекта позволило мне повысить интерес детей к природным объектам, развивать их познавательный интерес. Также для успешного реализации задач экологического воспитания, у нас создана эколого-развивающая среда в группе и на участке.

Развивающая предметная среда нашей группы состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль:

Экологический центр – в нем растут и развиваются растения, здесь есть все необходимое для ухода за ними.

Игротека – в ней дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.

Лаборатория – в ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В лаборатории есть все необходимое для проведения различных опытов.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки.

Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Дети и их родители принимали активное участие во всех мероприятиях по экологическому воспитанию и получили массу удовольствия и удовлетворения от проделанной работы и достигнутых результатов.

Публикации по теме:

«Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» в старшей группе. «Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» Цель: Развивать у детей интерес.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Квест-игра по воспитанию экологической культуры у младших дошкольников «Тропинка по детскому саду» Это занятие я проводила в конце учебного года с детьми 2 младшей группы. В квест – игру привлекались родители-дети-педагоги. 2017 год провозглашен.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым.

Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры МАДОУ «Березка» организует работу по воспитанию у детей экологической.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:59
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Отчетный концерт в детском саду
Отчетный концерт Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребёнок1: утро не только доброе, но и весеннее, радостное и...