«От сердца — к сердцу…» Конспект открытой НОД по формированию межнациональной толерантности в подготовительной группе

Тамара Галстян
«От сердца — к сердцу…» Конспект открытой НОД по формированию межнациональной толерантности в подготовительной группе

От сердца – к сердцу…

Цель:

- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;

-формирование первичных представлений о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах, доброжелательного отношения к другим народам, их быту, культуре.

Задачи:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- развитие способности к оценке и самооценке;

- расширение кругозора детей,;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие продуктивной деятельности.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках перед телевизором, заходит фея под «Вальс цветов»)

Фея: – Здравствуйте, ребята! Я – Фея цветов из королевства Счастья.

Воспитатель кружится под мелодию вальса и обсыпает детей бумажными цветочками или конфетти.

Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

(презентация "Наша семья")

На планете Земля в тридесятом государстве жили-были четыре королевы. У них родились дочери. У королевы, которая жила в Грузинском государстве, родилась дочка Томочка. Королева, которая жила в Дагестанском государстве, родила дочку Рамизу. А у двух королев, которые жили в Российском государстве, тоже родились девочки. Их назвали Людочка и Наташенька.

И фея-крестная им сказала, что когда они вырастут, обязательно встретятся.

Слушайте дальше. Прошло много лет, принцессы выросли, повзрослели и судьба свела их вместе. У них появилась большая дружная семья.

Вы догадались кто это? (общая фотография группы).

Да, ребята, это мы с вами, и живём все вместе одной семьёй. Все разные, друг на друга не похожие: с разными привычками, разными интересами, с разным цветом волос, глаз, разного роста, но все такие любимые, родные. Хорошо нам всем вместе?

Давайте возьмёмся за руки и вместе скажем наши волшебные слова:

Все о счастье мы мечтаем,

Счастья всем друзьям желаем!

Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?

(Дети рассматривают корзинку).

Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства. Это не простые цветы – это билеты на поезд Дружбы.

Я вручаю вам билеты и предлагаю поздороваться друг с другом в соответствии с изображением на билете: улыбка - улыбнуться, ладошка - поздороваться ладошками, солнышко - сказать что-нибудь очень хорошее и т. д.

(Дети выполняют задания, указанные на билетах).

А теперь сядем в наш поезд Дружбы и отправимся в город Счастья!

Звучит песня «Голубой вагон».

Давайте посидим, послушаем музыку, прислушаемся к стуку колес.

Картинки нам подскажут название станций, а вы скажете, кто нас там встречать будет.

Первая станция – «Детский сад».

Кто встречает здесь ребят? (ответы детей)

А ещё у нас здесь много друзей! И мы можем похвалиться своими друзьями!

Игра «Комплименты»

– Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа (слева, и подумайте: какой он человек, какое у него сердце, что он умеет делать и что у него хорошо получается?

(дети передают друг другу мяч и говорят комплименты)

А теперь положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

Дети выполняют действие.

– Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?

– Вот так мы любим и поддерживаем друг друга.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

Отправляемся дальше! («едем» в парах друг за другом)

Остановка «Радуга»

Фея: Ребята, в моей корзинке много волшебных предметов (достаёт парашют). Поскорее в круг вставайте, дружно мячик покатайте! Если мы не уроним волшебный мяч, он перенесёт нас на следующую станцию.

Игра «Не урони мяч».

Фея: Молодцы, дружно играли, мяч не потеряли, и оказались на следующей станции «Поиграй-ка».

Игра «Как живешь?»

Фея: На каждый мой вопрос, ребята, прошу отвечать дружно, хором: «Вот так!» - и жестом показывать те действия, которые вы считаете нужными и подходящими.

- Как живешь?-А идешь?

- Как бежишь? -А плывешь?

- Ждешь обед? -Машешь вслед?

- Утром спишь? -Не шалишь? (И т. д.). (2-3 раза, ускоряя темп)

Воспитатель: Едем дальше, мы на станции «Отдыхай-ка»

Давайте сядем на стульчики, отдохнём и побеседуем.

– Ребята, кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?

(Ответы детей: ласковый, нежный, умный и т. д.)

– Молодцы. А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?

(Рассуждения детей).

– Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца.

– Положите руку на сердце. Послушайте, как оно бьется. (пауза). Ваше сердце полно жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости.

Вы знаете много сказок, видели много мультфильмов, подумайте:

– У кого из известных сказочных героев чуткое и отзывчивое сердце? Почему вы так думаете?

– Кого из героев сказок и мультфильмов можно назвать бессердечным? Почему?

– Какой поступок может совершить бессердечный человек?

(Рассуждения детей).

– Человек с чутким и отзывчивым сердцем всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка. Его сердце отзовется на чужую беду и поспешит на помощь.

Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое сердце и вы всегда придете на помощь.

Сейчас Фея с помощью волшебной палочки будет превращать вас в разные предметы, а вы подумаете, о ком бы вы могли позаботиться.

(Фея касается волшебным цветочком до каждого ребёнка, называя, в кого он превращён)

Игра «Я позабочусь»

Если бы я был птицей, я бы заботился ….

Если бы я был тигром, я бы заботился ….

Если бы я был муравьем, я бы заботился ….

Если бы я был рыбой, я бы заботился ….

Если бы я был цветком, я бы заботился ….

Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился….

И т. д.

Фея: Помечтали, отправляемся дальше. Следующая станция – «Цветочная поляна».

Воспитатель: В городе Счастья живет Фея Любви. Она предлагает нам посадить цветочную поляну. У всех народов мира существует прекрасная традиция - сажать цветы.

На столике лежат семена цветов, стоят горшочки с землей, леечки с водой. У нас все готово для посева семян. Но прежде чем мы посадим эти семена, расскажите, ребята, для кого и для чего вы хотите их и вырастить.

Во время посева семян с растениями нужно разговаривать, дарить им свою любовь и хорошие, добрые слова, ухаживать за ними, и тогда очень скоро появятся всходы, они будут быстро расти и порадуют нас своими красивыми цветами.

(проходим к заранее подготовленным столикам, сеем семена цинии,

ставим стаканчики с посадками на поддон, рядом размещаем фотографии цветов, убираем на подоконник, вытираем руки влажными салфетками)

Фея: Цветочную поляну мы посадили, пора нам возвращаться домой. Следующая станция – «Семейная»!

Давайте расскажем о своей семье. Рассказ будет начинаться со слов: «Моя семья самая-самая…»

Разминка «Моя семья – самая-самая…»

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? (Земля) А можно сказать, что Земля - это наш дом? Значит все мы живем в одном большом доме, и мы - одна дружная большая семья.

А теперь споем песню, гости могут нам подпевать.

Заканчивается занятие песней «Солнечный круг».

Подготовили и провели Галстян Т. Г. и Ершова Л. В.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Поговорим о сердце.Поговорим о сердце. Символ Дня Святого Валентина – сердце. А давайте поговорим не о празднике как таковом, а именно о сердце, многообразии, полноте смыслов,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«От сердца — к сердцу…» Конспект открытой НОД по формированию межнациональной толерантности в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июля 2013 в 22:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...