«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп

Элеонора Орехова (Черепанова)
«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп

Цель: формировать представление об истории родного края; воспитывать уважение к коренному населению,любовь к природе.

Предварительная работа: посещение городского краеведческого музея; коллективные коллажи: "Лес", "Луг", "Река"; работа с родителями: заучивание стихов, экскурсия на природу "Знакомство с тайгой".

Материал: картинки или фотографии с изображением леса,животных,местных жителей; стихи местных поэтов.

Программное содержание

Дети заходят в группу где размещен дидактический материал по кругу.

Педагог: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Ветерком несет с реки,

Стынет вечер близкий,

Ой, Мыски мои, Мыски,

Городок сибирский.

Ребенок читает стихотворение "Шорский улус"

Нас мрассийская волна

Вдоволь покачала,

"Здравствуй,шорская страна",-

С мостиком причала.

Деревенька в три избы

Щурится тревожно,

И,оторвавшись от дел,

Вышел старый шорец.

Дети подходят к первой иллюстрации где изображены коренные жители,шоры.

Дети рассказывают о поселении шорцев (чинуш-Кижи - люди тайги) на берегу реки, жилище (шалаш - одага, промыслах: охоте, рыбной ловле,заготовке съедобных трав и корений; занятиях женщин. Первое поселение называлось улус Томазак.

Дети идут дальше и видят рыбака на берегу реки,сети, лодку,улов.

Рыбак: За рыбкой пожаловали? Ну, что ж,выбирайте.

Словесная игра "Покупка рыбы"

Цель- совершенствовать навыки монологической речи через рассказы-описания, учить узнавать рыб по описанию.

Рыбак рассказывает о горной реке Мрас-Су,в которой водится много рыбы,о том,как в прошлом шорцы готовили припасы на зиму,каким нелегким трудом это доставалось.

Далее дети передвигаются по кругу к слудующей иллюстрации и педагог знакомит детей с тем,как изменилась жизнь шорцев с течением времени.

Ребенок читает стихотворение С. Торбокова "Шория"

Как толкуется слово "Шория"?

Я совсем не знаток-лингвист.

мне поведал твою историю

Неспокойного ветра свист.

Ты веселою - не печальною -

Стала,родина шор-анчи!

Звезды ГРЭС,а не плошка сальная

Освещают тебя в ночи.

Дети рассматривают иллюстрацию ГРЭС. Рассказывают о строительстве ГРЭС,о том, как сюда приезжали люди со всей страны,о том, с каким энтузиастом строили электростанцию шорцы и русские,о дружбе двух народов. Кому полюбился этот край,тот и остался здесь жить.

Следующая иллюстрация рек. В городе Мыски две крупные реки,есть и малые. Они не велики,но живописны. И рыба в них водится, и купаться можно.

Дети подходят к карте Кемеровской области. Рассказывают о главном богатстве нашего края - угле. Самое крупное угледобывающее предприятие - разрез "Сибирский" (добыча угля открытым способом,не в шахте). Какая используется техника? Как используют уголь? Куда его отправляют?

Затем педагог разучивает с детьми песню "Сибирга"

. И пускай он пока неприметен,

И пускай он совсем небольшой,

Но милее всего мне на свете,

И Мыски я люблю всей душой.

Педагог благодарит всех экскурсоводов за рассказы и предлагает передать в рисунках свои впечатления от путешествия по г. Мыски.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта На наш взгляд, достижению цели современного образования цели – развитию тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер-класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс по оригами с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...