«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду

Ирина Лекарева
«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду

От этюда до спектакля

В нашем детском саду организован театральный кружок «В гостях сказки». Дети, занимающиеся в кружке, с удовольствием разыгрывают этюды, знакомые сказки, играют в театрализованные игры.

Каждое встреча начинается с проведения коммуникативной игры, направленной на развитие навыков общения. Например, игра «Радио». Выбирается ведущий это диктор. Диктор будет описывать кого-либо из детей, остальные игроки должны угадать о ком идет речь. После этого выбирается новый диктор.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлению перед аудиторией. С этой целью мы разыгрываем этюды, диалоги. Но особенно нравится детям разыгрывать небылицы.

-Ты пирог съел?

-Нет, не я!

-А вкусный был?

-Очень!

-Почему ты черен кот?

-Лазил в черный дымоход!

-Почему же стал ты бел?

-Из горшка сметану ел!

-Почему ты серым стал?

-Меня пес в пыли валял!

-Так какого же ты цвета?

-Я и сам не знаю это!

Для развития выразительности движений используются имитационные упражнения, сюжетные игры. Особенно любима игра «Превращение».

Дети двигаются по кругу. В центре стоит ведущий это волшебник у него в руках волшебная палочка. Дети под спокойную музыку двигаются по кругу. Волшебник касается детей волшебной палочкой и тихо говорит игроку в кого он его превращает (это может быть сказочные персонажи, животные и т. д.). По окончании музыки дети рассаживаются. Дети, которых заколдовал волшебник, выходят по одному, стараясь мимикой, жестами, имитационными движениями передать образ. Остальные дети угадывают, в кого был превращен игрок. Если угадали, то игрок расколдован, если нет, то ему помогают другие игроки по желанию. Это близко детям и они легко справляются с заданиями, действуя непосредственно.

Самым ярким впечатлением становится ежегодный День театра, где дети и родители участвуют в спектаклях.

Ребятам дается право свободного выбора роли в спектакле и конечно учитывается и то, что дети захотят поменяться ролями. Дети проявляют творческие способности, с азартом, и желанием исполняют свои роли.

Театрализованная игра – одна из самых интересных и доступных для детей видов деятельности. Она позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности, творческих способностей.

И. А. Лекарева, музыкальный руководитель МДОУ № 23 «Кораблик»

Публикации по теме:

«Сказка о Снежинке» — обучение в сотрудничестве В рамках проекта "В гостях у Сказки" мы с ребятами решили стать не только авторами сказки, но и художниками оформителями книжки - сказки,.

Куклы для театральной деятельности детей.Куклы для театральной деятельности детей. На "МАААМ" уже много говорили о театральной деятельности в детском саду. Много интересных идей можно найти в блогах коллег. Спасибо всем,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...