«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду

Ирина Лекарева
«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду

От этюда до спектакля

В нашем детском саду организован театральный кружок «В гостях сказки». Дети, занимающиеся в кружке, с удовольствием разыгрывают этюды, знакомые сказки, играют в театрализованные игры.

Каждое встреча начинается с проведения коммуникативной игры, направленной на развитие навыков общения. Например, игра «Радио». Выбирается ведущий это диктор. Диктор будет описывать кого-либо из детей, остальные игроки должны угадать о ком идет речь. После этого выбирается новый диктор.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлению перед аудиторией. С этой целью мы разыгрываем этюды, диалоги. Но особенно нравится детям разыгрывать небылицы.

-Ты пирог съел?

-Нет, не я!

-А вкусный был?

-Очень!

-Почему ты черен кот?

-Лазил в черный дымоход!

-Почему же стал ты бел?

-Из горшка сметану ел!

-Почему ты серым стал?

-Меня пес в пыли валял!

-Так какого же ты цвета?

-Я и сам не знаю это!

Для развития выразительности движений используются имитационные упражнения, сюжетные игры. Особенно любима игра «Превращение».

Дети двигаются по кругу. В центре стоит ведущий это волшебник у него в руках волшебная палочка. Дети под спокойную музыку двигаются по кругу. Волшебник касается детей волшебной палочкой и тихо говорит игроку в кого он его превращает (это может быть сказочные персонажи, животные и т. д.). По окончании музыки дети рассаживаются. Дети, которых заколдовал волшебник, выходят по одному, стараясь мимикой, жестами, имитационными движениями передать образ. Остальные дети угадывают, в кого был превращен игрок. Если угадали, то игрок расколдован, если нет, то ему помогают другие игроки по желанию. Это близко детям и они легко справляются с заданиями, действуя непосредственно.

Самым ярким впечатлением становится ежегодный День театра, где дети и родители участвуют в спектаклях.

Ребятам дается право свободного выбора роли в спектакле и конечно учитывается и то, что дети захотят поменяться ролями. Дети проявляют творческие способности, с азартом, и желанием исполняют свои роли.

Театрализованная игра – одна из самых интересных и доступных для детей видов деятельности. Она позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности, творческих способностей.

И. А. Лекарева, музыкальный руководитель МДОУ № 23 «Кораблик»

Публикации по теме:

«Сказка о Снежинке» — обучение в сотрудничестве В рамках проекта "В гостях у Сказки" мы с ребятами решили стать не только авторами сказки, но и художниками оформителями книжки - сказки,.

Куклы для театральной деятельности детей.Куклы для театральной деятельности детей. На "МАААМ" уже много говорили о театральной деятельности в детском саду. Много интересных идей можно найти в блогах коллег. Спасибо всем,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...