МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий

Ольга Аболонина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий

Конспект

открытого занятия для детей подготовительной к школе группы

«От зерна до каравая»

с применением современных образовательных технологий :

- личностно-ориентированная технология;

- технология эмоционального комфорта;

- технология исследовательской деятельности;

- игровая технология;

Дата проведения: 08.11.2017г.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „От зерна до каравая“ с применением современных образовательных технологий» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ДС №17 «Весёлые гномики»

Составила: Аболонина Ольга Викторовна

Цели:

Познакомить детей как хлеб выращивали в старину, закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, донести до их сознания, что хлеб-это большой итог работы многих людей. Сформировать знания у детей о значении хлеба в жизни человека о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас: хлебушек, хлебушко, хлебобулочные изделия, румяный, свежий, душистый, ароматный, мельник, тестомес, пекарь, тракторист, комбайнёр и др.

- способствовать развитию общительности и коммуникабельности.

- воспитывать любовь и уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, как к результату труда, многих людей разных профессий.

Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие (физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, эмоционального комфорта, игровая (решение проблемных ситуаций)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, демонстрационного материала с хлебобулочными изделиями, беседы «Из чего делают хлеб?», «Кто растит хлеб для всех людей?», «Что пекут из муки?», д/и «А какой он, хлеб?», «От зерна до каравая», физ. минутка «В землю зёрнышко попало», чтение русских народных сказок «Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь» и др., стихотворений, отгадывание загадок, заучивание пословиц, потешек о хлебе.

Оборудование: интерактивная доска; карточки, иллюстрации, демонстрационный материал с изображениями зерна, колосьев, мельниц, трактора, плуга, комбайна, элеватора, пекарни, хлебобулочных изделий и т. д. ; колосья, мука, хлеб белый, черный, батон, булка, бублики и т. д. ; горшки с землёй, пророщенные зёрна пшеницы, лопатки, лейки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сюрприз, сегодня у нас с вами гости, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться. (дети здороваются)

Воспитатель: Верно, поздороваться, пожелать друг другу здоровья!

- А ещё можно желать «Доброго утра!», «Доброго дня!» или «Доброго вечера!».

- Как вы думаете, сейчас у нас с вами какая часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. Есть такое прекрасное стихотворение:

«Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!»

- Подарите свои улыбки друг другу, и нашим гостям!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на наш чудо-ковер и удобно расположиться на нём. Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте:

«Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый!

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет!» (Хлеб)

Воспитатель: Всё верно, мы с вами сегодня поговорим именно о нём. (достаёт хлеб белый, черный, булку, батон). Ребята, понюхайте, как он ароматно пахнет.

Есть прекрасное стихотворение С. Погорельского о хлебе, послушайте его:

«Вот он хлебушек душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

В нём – здоровье, наша сила!

В нём – чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло».

Воспитатель: А, ведь, хлеб можно ещё многими добрыми словами назвать. Я предлагаю вам поиграть в такую интересную игру «А какой он, хлеб?» (дети по очереди берут хлеб в руки, вдыхают его аромат и говорят слово; идёт подбор определений к существительному, например, хлеб румяный, белый, черный, сдобный, душистый, свежий, мягкий, ароматный, ржаной и т. д.)

Воспитатель: Как здорово мы поиграли и так много добрых слов сказали о хлебе. Скажите, а пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: Хлеб - всему голова!

Хлеб – наше богатство!

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет песня.

Без хлеба – не вкусно и не сытно.

У кого хлеб родится – тот и веселится.

Где хлебно и тепло, там жить добро.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хлеб сразу стал хлебом? (Ответы детей)

Ребенок: «Нет, не сразу стали зёрна,

Хлебом, тем, что на столе.

Люди, долго и упорно

Потрудились на земле».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие «От зерна до каравая». Хотите узнать, как же маленькое зёрнышко превратилось в каравай (хлеб) на нашем столе? Тогда посмотрим с вами небольшой фильм «Откуда хлеб к нам пришёл?» Расположитесь на нашем волшебном ковре удобно, начинаем наше путешествие. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Вот такой интересный фильм мы с вами посмотрели «Откуда хлеб к нам пришёл?». Я думаю, мы немного засиделись, надо нам немного размяться.

Физ. минутка: В землю зёрнышко попало, (присели)

Прорастать на солнце стало, (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встаём)

К свету и теплу тянулся, (руки вверх, встали на носочки)

И красавцем обернулся. (поворот вокруг себя) (2-3 раза).

Игровой приё м: У нас с вами было путешествие «Откуда хлеб к нам пришёл?», а теперь поиграем в игру «От зерна до каравая», попробуйте разложить картинки в правильной последовательности. (карточки с изображениями зерна, колосьев, мельницы, теста, пекарни, хлебобулочных изделий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно вы сделали! Скажите, ребята, а что ещё, кроме хлеба, пекут из муки? (Ответы детей : блины, пироги, баранки, торты, кексы, кренделя, пряники и т. д.). Скажите, как мы с вами можем назвать все эти изделия одним словом? (Хлебобулочные)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой формы бывает хлеб, каравай, булочка, батон? (ответы детей : прямоугольник, круг, овал). Попробуем с вами изобразить все эти фигуры? (Дети выстраиваются формой прямоугольника, круга, овала)

Воспитатель: Дети, а в каких русских народных сказках упоминается хлеб, зерно и продукты из муки?

Дети: «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок» и др.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но нужно с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем появиться на полке в магазине, а потом на нашем столе. Мы сегодня посмотрели с вами фильм «Откуда хлеб к нам пришёл?» может попробуем вспомнить всё то, что мы узнали в этом фильме нового, необычного, интересного? Итак, начнём.

Воспитатель: Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.

Дети: Трактор.

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что изображено?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Он готовит землю для сева зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день – год кормит». Трактор тащит плуг, борону, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна. Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. А когда зерно сеять, решает агроном.

Ребё нок: «Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок.

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком».

Воспитатель: Идет время, зёрна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.

(Показывает колосья хлеба)

«Колосок, как будто дом.

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

(рассматривают колосья хлеба)

Воспитатель: А теперь главная задача хлеборобов: сберечь урожай. В этом помогает самолет.

«Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху – всюду – всюду,

Сыплет белый порошок.

- Для чего сыплет самолёт порошок?

Дети: Этот порошок от вредителей, чтобы уберечь урожай

Воспитатель: И вот пришла осень. Вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора убирать урожай.

Воспитатель: А сейчас настало время немного отдохнуть:

Физ. минутка: «Дует ветер с высоты, (наклоны в стороны)

Гнутся травы и цветы (наклоны в стороны)

Вправо-влево, вправо-влево (наклоны в стороны)

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе, (прыжки)

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше, веселей, вот так! (прыжки)

Переходим все на шаг, (ходьба)

Вот и кончилась игра! (ходьба)

Заниматься нам пора! (ходьба)

Воспитатель: Итак, наступила осень, пора уборки урожая. Послушайте загадку:

«Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это за машина?»

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Для чего используют на полях комбайны?

Дети: Комбайн убирает урожай, скашивает зерно, и обмолачивает.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно. Да не хлеб еще оно, когда везут зерно?

Дети: Его везут на элеватор.

Воспитатель: Зерно сушат, сортируют, чтобы урожай не испортился, а затем везут зерно на мельницу. Здесь такое с ним творится. В оборот его берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?

Дети: Это мука.

(Воспитатель показывает муку в тарелке)

Воспитатель: Человек, который работает на мельнице, называют мукомол, мельник. Дальше муку везут на пекарню. Человек, который работает на пекарне, называется пекарь.

Дети: Пекарь из муки делает тесто. Пекут хлеб и булочки.

Воспитатель: На большом хлебозаводе,

Станет тестом та мука.

Хлебу путь теперь не долгий,

Вот и в булочной на полке,

Вот к тебе уже на стол

Он пожаловал – пришел.

Игровой приё м: дидактическая игра «Цепочка» :

1) Откуда хлеб пришел? (Из магазина)

2) В магазин, откуда попал? (Из пекарни)

3) Что делают на пекарне? (Пекут хлеб)

4) Из чего пекут хлеб? (Из муки)

5) Из чего мука? (Из зерна)

6) Откуда зерно? (Из колоса)

7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)

8) Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Стоит стеной высокая пшеница. Как ее убирали раньше, когда не было машин? (ответы детей). Я вам покажу серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.

Воспитатель: Люди выращивали пшеницу и рожь. Мука из пшеницы называлась - пшеничная мука, а из зерен ржи - ржаная мука.

Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили:

«Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь».

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Слово «жито» похоже на слово «жизнь».

Хлеб – главный продукт питания. Он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба - нет обеда».

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Беречь его.

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

Сегодня мы узнали, откуда хлеб к нам пришел.

Хлеборобы, комбайнеры, пекари много потрудились и днем, и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

Воспитатель: А теперь каждый придумает окончание предложения:

«Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…

(не разбрасываю хлеб)

(бережно к нему отношусь)

(уважаю труд взрослых) и др.

Воспитатель: Вы просто молодцы, но это ещё не всё. Наши пекари, на нашем Туапсинском хлебозаводе выпекли для вас и наших гостей очень вкусные и ароматные ванильные сушки. Вы только понюхайте какие они ароматные, мы обязательно все их попробуем с чаем.

Воспитатель: Но и это ещё не всё, у меня, ребята, есть к вам предложение. Может мы с вами посадим и вырастим свой хлебушек? У меня есть зерна пшеницы и земля, вы согласны? (Высадка пророщенных зёрен в горшки с землёй).

Примечание : Вместо высадки проросших зёрен в горшки с землёй можно применить лепку хлебобулочных изделий из солёного теста, запечь их в духовке и организовать выставку «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый».

Воспитатель: Ребята, как вам наше путешествие? Выберите смайлик, который похож на вас и на ваше настроение, после нашего необычного путешествия, и будем пить чай с ванильными сушками! А гостям скажем дружно до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От зерна до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Проект «От зерна до каравая»Проект «От зерна до каравая» Конспект проекта «От зерна до каравая» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Программное.

Семинар для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» Тема: «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий в ДОО» Форма проведения: фокус.

Видео-отчет Проекта «От зерна до каравая» 1,2 этап Видео проекта \"От зерна до каравая\" 1, 2 этап Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД