МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию дошкольников

Елена Коротченко
Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию дошкольников

«Отчет о проделанной работе по экологическое воспитание дошкольников»

Приоритетным направлением в работе детского сада № 43 поселка Мостовик, где я работаю, является экологическое воспитание дошкольников по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог.

Публикация «Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

«Рыбе - вода,

Птице - воздух,

Зверю - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Я поставила перед собой следующую цель: - воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи:

формировать систему экологических знаний и представлений;

развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

В нашем детском саду я провожу большую работу по экологическому воспитанию дошкольников.

У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. С учётом возраста детей их правильнее называть экологическими тропинками. Экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Организуя экскурсию по тропе, я стараюсь использовать как можно больше и интересных объектов. В качестве видовых точек, прежде всего, выбираем деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.

Также у нас есть, небольшая полянка с лекарственными растениями: тысячелистник, ромашка и обитающие на нё м разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, полят, опрыскивают. На примере сорняков можно объяснить многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.

На тропинке можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке я с детьми наблюдаю, рассматриваю, обсуждаю, анализирую и т. д., но свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды).

Часто на занятиях я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей.

После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?» Очень важно донести до детей смысл произведения.

В детском саду ежегодно проводятся выставки «Осенняя фантазия из природного материала».

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Осень время сбора урожая.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

Видишь осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле мы трудились.

В огороде тоже всё в порядке –

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Выстави посвященные «Дню защиты животных»

Конкурс «Кормушка для птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Так же проводятся конкурсы детских работ «Зимушка- зима».

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения.

Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Ещё одна моя форма работы с семьёй — педагогические ширмы,

в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные,

практические советы по узкой теме.

Через ширмы я знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

сформировано начало экологической культуры у детей;

сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

дети учатся практическим действиям по охране природы;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа) Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе Отчет учителя-логопеда Потаповой Ирины Сергеевны МКДОУ «Детский сад № … комбинированного вида» о проделанной работе за сентябрь 2015г. –.

Отчет о проделанной работе к празднику 9 Мая.Отчет о проделанной работе к празднику 9 Мая. Каждый год с детьми готовимся к празднику 9 Мая. Провожу занятия, беседы, экскурсии и поделки для ветеранов. В этом году проводила беседу.

Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству Молодой педагог с которым я работала в 2015-2016 учебном году – Денисенко Инна Станиславовна. ФГОС предполагает, что специалист должен быть.

Отчет о проделанной работе по ОБЖ Отчет о проделанной работе по ОБЖ в группе №7 Д/с №58 Воспитатели: Маракова Д. А. Одним из главных условий пребывания воспитанников в.

Отчет о проделанной работе воспитателя Отчёт воспитателя Цыприковой И. А. подготовительной к школе группы «Вишенка» МАДОУ д/с №16 г. Минусинска о проделанной работе за 2015–2016.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год На начало года группу посещало 16 детей. Двое потом выбыло: один ребёнок ушёл совсем, другой – в старшую группу. Данные дети были уже адаптированы.

Отчет о проделанной работе за год в подготовительной группе Отчет работы в подготовительной группе "Солнечный город" за за 2013 – 2014 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного.

Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год. МАДОУ детского сада №58 Воспитатель: Маракова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 24 июля 2016 в 15:11
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД