МААМ-картинки

Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения

марина лунина
Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющих речевые нарушения, планируется с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты обследования отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка написано заключение и построен индивидуальный план, в котором отражены результаты диагностики по разделам. Таким образом, на основе данных обследования была построена моя работа. Успех моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения во многом зависет от тесного контакта с, от того какие были выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

Индивидуальные и подгрупповые занятия стараюсь строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использую комьюторные дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Разрабатывала занятия таким образом, чтобы присутствовал сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо.

Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевой зоны я обращаю внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь. Для этого использую: наборы дидактических предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. В моей группе организован книжный уголок и «Полочка умных книг», в которых хранятся детские книги, хрестоматии произведений, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам, интересующим детей. Детям очень нравятся книги-самоделки с рассказами и сказками, которые они изготавливают совместно с педагогами и родителями. Большое внимание уделяю народному творчеству, фольклору.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, стараюсь превратить в своеобразные маленькие спектакли.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, стараюсь разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Мною была проведена консультация для родителей с практическими упражнениями. Цель этой встречи – познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений. Для этого была сделана папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». В течение учебного года выпускаю памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды речевых знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, у детей значительно улучшилось звукопроизношение и словообразование, умение четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

В итоге есть положительная динамика в работе с детьми, имеющими нарушения речи - высокий уровень увеличился на 49%, средний - на 24, 5%.

Публикации по теме:

Опыт работы районной психолого-медико-педагогической комиссии Порой ребенок испытывает большие трудности в обучении. Не справляется с образовательной программой, отстает от сверстников в сформированности.

В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД