Лучший педагог года

Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста посредством системы физкультурно-оздоровительной работы

Айгуль Динишева
Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста посредством системы физкультурно-оздоровительной работы

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе разделены на: стимулирование и сохранение здоровья; обучение здоровому и правильному образу жизни. Цели их использования предельно ясны. Они необходимы для того, чтобы воспитанники садов стали более активными, у них сформировалось правильное отношение к своему здоровью, они могли самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать.

Публикация «Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста посредством системы физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

Задачи здоровьесбережения :

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

В работе с детьми во второй группе раннего возраста мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии :

В группе создан центр физического развития с различным оборудованием, в том числе сделаные своими руками.

Утреннюю гимнастику проводим ежедневно 4-5 мин. до завтрака с музыкальным сопровождением, в игровой форме: «Какие мы ловкие», «Кукла Катя пришла посмотреть, как ребята занимаются», «Мы здоровые и ловкие» и др. Музыка сопровождает каждое упражнение.

Физкультминутки проводим с целью снижения утомляемости на занятиях. Физкультминутки : «Мишка косолапый…», «Солнышко», «Котик» и др. проводятся по мере необходимости, с целью поддержания умственной работоспособности.

Физкультурные занятия с детьми группы проводим 3 раза в неделю по 10 минут. Формы проведения занятий: традиционные, сюжетно- игровые «В гости к Зайке», «Как стать сильными и ловкими». Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета у детей. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Дети выполняют каждый день бодрящую гимнастику после сна, хождение по массажным и солевым дорожкам, так же использовали сладкие льдинки (2 раза в неделю). Комплекс бодрящей гимнастики составляется один на две недели. Они запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют. Перед сном проводятся закаливающие мероприятия (полоскание горла, сон без маек). Все это способствует укреплению детского организма, повышение иммунитета.

Проводятся различные игровые ситуации «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку», «Как лечили мишку», «Кукла Катя заболелах» и др.

Подвижные игры проводятся ежедневно «Догони мяч», «Птички и кошка», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята».

С помощью игр, игровых упражнений мы учим детей мыть лицо, руки, подворачивать рукава, пользоваться мылом. Используем проблемные игровые ситуации «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки?», «Что значит быть здоровым, «В гостях у Айболита», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Ежедневно проводятся пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Таким образом, для создания педагогических условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей являются : организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей в первой младшей группе разработана нами система мероприятий, к которым относятся:

консультации для родителей («Развиваем мелкую моторику рук» и т. д., у родителей появилась заинтересованность в развитии мелкой моторики рук.

папки-передвижки («Витамины- это сила», родители ознакомились полезностью овощей и фруктов.

беседы (Пальчиковая гимнстика, закаливание).

Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста посредством системы физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД