Папки-передвижки

Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

Анжела Кощеева
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

«Отделение

общего эстетического развития

«Радуга детства»

в детской школе искусств»

Подготовила:

Преподаватель вокала и теоретических дисциплин

МБУ ДО «ДШИ с. Култаево»

Кощеева А. Н.

Публикация «Отделение общего эстетического развития „Радуга детства“ в детской школе искусств» размещена в разделах

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей, требующее приоритетного внимания.

В детской школе искусств с. Култаево Пермского района отделение общего эстетического развития (ОЭР) существует с 1999 года. За это время накоплен большой практический опыт, получивший теоретическое осмысление, создана четкая структура учебного плана отделения, которая совершенствуется с каждым годом.

Группы общего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах общего эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности. Одной из важных особенностей обучения на отделении общего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а также в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

Цели и задачи отделения общего эстетического развития

Основной целью отделения общего эстетического развития детской школы искусств является максимальное раскрытие и умножение заложенных в человеке способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на ОЭР, можно назвать:

Раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, театралов, хореографов и т. д, так и грамотных любителей искусства;

Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;

Развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм;

Патриотическое воспитание средствами искусства и интеллектуальных игр.

Учебный план РЭР

Поставленные цели и задачи обусловили включение в учебный план отделения общего эстетического развития следующих предметов :

«Азбука окружающего мира» - комплексный предмет, развивающий интеллектуальные и творческие способности детей, включающий в себя развивающие игры, кинезиологическую и пальчиковую гимнастику, фонопедические и интонационно-ритмические упражнения, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование математических представлений и многое другое. При этом формирование навыков чтения, например, не является самостоятельной целью обучения, а служит способом развития мышления ребенка. Кроме того, оно проходит в виде пения складов-песенок, рисования букв, изображения их движениями тела, прохлопывания ритма слов и другими специфическими способами, связанными с различными видами искусства. Таким образом, практически любая тема занятия, какой бы отвлеченной от искусства она не казалась, на самом деле тесно с ним связана. И в этом одна из особенностей общеразвивающих занятий в ДШИ. Поскольку предметов, аналогичных этому предмету, не существовало, была создана авторская программа.

«Музыкальная шкатулка» - хор и развитие речи. Поскольку музыка обогащает умственно, совершенствует логическое мышление, язык и речь, способствует развитию социально ценных качеств человека, делает его толерантным, дисциплинированным, либеральным, то при занятиях музыкой и искусством вообще, создаются предпосылки для оптимизации и гармонизации работы мозга ребенка.

Наиболее доступным видом музыкальной деятельности является пение. Музыка и речь - психологические родственники, именно поэтому пение до сих пор помогает развитию речи и даже лечит детей с затруднениями в освоении речи и чтения.

«Каблучок» - занятия ритмикой для развития координации движений, пластики тела, чувства ритма, умения двигаться под музыку. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце.

«Семицветик» - рисование и художественный труд, служит формированию способностей детей отражать свои впечатления в графической и пластической форме, их пространственного воображения, художественных умений и навыков, чувства цвета и формы. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины.

«Музыкальный английский» обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

«Весёлые нотки» - специализация для шестилеток, готовящихся к поступлению на одно из отделений ДШИ, углубленные занятия по избранной специальности.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий - 35 минут. Наполняемость групп - 6-8 человек, по ритмике - 12-16 человек, по хору - 18-24 человека. На занятиях по музыкальному воспитанию, хору, ритмике предусмотрен концертмейстер.

Хотелось бы добавить, что в процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Именно для таких детей созданы дополнительные предметы музыкотерапия, песочная терапия. Родители вправе выбрать любой из этих предметов для своего ребёнка дополнительно, независимо от программы.

Вывод: Обучение "до школы" позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого

Занятия на отделении общего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во "взрослое" искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения "Общего эстетического развития детей" поступает в первый класс нашей школы.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Подготовительное отделение к обучению в школе в Закопане в Польше. Фоторепортаж №2Подготовительное отделение к обучению в школе в Закопане в Польше. Фоторепортаж №2 Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями по работе с дошкольниками в Польше. Так как я долгое время работаю в дошкольном образовании,.

Программа мероприятий летней детской городской профильной смены художественно-эстетического направленности «Смена-2016» Искусство должно облагораживать людей. М. Горький 1. Пояснительная записка Актуальность и обоснование программы. Важное направление в развитии.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Сценарий фестиваля «Певучая радуга детства» Ведущий: А у нас сегодня праздник! Всюду музыка слышна Фестиваль настал чудесный, Всем нам будет интересно. Праздник добрым выйти может,.

Сценарий праздника «Посвящение в искусство». Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств Сценарий праздника «Посвящение в искусство» Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств с. Култаево. 01.06.2015г.

Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД