Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии»

Виктория Алейникова
Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии»

Конспект занятия по театральной деятельности

Тип занятия - социально - эмоциональное.

Вид занятия - театральная деятельность.

Тема: «Открытие театральной студии».

Раздел - актерское мастерство. Форма проведения - игра.

Программное содержание: Закрепить знания детей о видах театра.

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию, расширять словарь за счет введения в речь слов театральной терминологии). Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение. Продолжать учить перевоплощаться в образы, предлагаемые для обыгрывания героев. Драматизировать сказку, используя все средства спектакля (декорацию, музыку, костюмы, бутафорию). Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать добродушие, отзывчивость на прекрасное, уметь сопереживать.

Материалы и оборудование: бутафорское яблоко, дерево, костюмы героев.

Словарь: мизансцена, реквизит, театр Марионеток.

Организационный момент. (Звучит музыка, зал украшен).

Воспитатель: ребята, почему сегодня в зале так красиво? Дети: Потому что сегодня праздник.

Мотивационная установка.

Воспитатель: Да, сегодня праздник - открытие театральной студии. И провести мы его должны весело и интересно. Но сначала, давайте, вспомним.

Игра разминка

1) Как называется здание, где актеры играют спектакли? (театр)

2) Какие театры вы знаете? (Кукольный, теневой, настольный, варежковый, пальчиковый, театр - топотунчиков, театр попрыгунчиков, театр - игрушек, театр - марионеток, театр -тростевых кукол).

3) Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес).

4) Как называются вещи, подлинные или бутафорские, которые необходимы по ходу действия спектакля? (реквизит)

5) Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена)

6) Кто такой режиссер? (Это человек, который раздает роли, руководит актерами и постановкой театра.)

Ребята, тогда позвольте мне выступить в роли режиссера вашего театра, а вы мои актеры. И так, мы начинаем. Для хорошей игры нам необходимо, чтобы наша речь была четкая и громкая, поэтому мы вспомним упражнение «Шутка».

Упражнение «Шутка»

Воспитатель: Представьте, что вам запрещено говорить и петь по-человечески, а можно только по-собачьи. Выполняйте приказы своего «дрессировщика» но ребята, не забывайте, что собаки говорят по-разному.

(Дети встают в круг и приседают на корточки)

Дрессировщик: Приветствую, вас друзья!

Дети: Ав - ав!

Дрессировщик: Всем по порядку рассчитаться! Дети (по одному): Ав - ав, ав - ав! Дрессировщик: Ну, что ж, у вас веселый нрав

На месте марш!

Эй, запевала!

Споем, как пели бывало. (Дети поют «Гав - гав» на мотив песни «Кабы не было зимы») Дрессировщик: Стой! Навык закрепили прочно! Дети: Гав - гав - так точно!

А теперь поработаем над дыханием, и поиграем в игру «Пинг-понг» со стихотворением «Мишка косолапый». Давайте, поиграем в «Превращалки». Я хочу превратить вас в снеговиков. И так, раз два повернись, в снеговиков превратись!

Но снеговики бывают разные добрые, веселые, злые. Покажите.

(Дети с помощью мимики изображают)

Ритмопластика.

Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять. Моделирование.

Продолжаем, превращавши, подойдите ко мне, возьмите цветные кружочки.

Раз, два, повернись, в кого хочешь превратись!

Этюды на развитие дикции и интонационная выразитель.

(Дети читают стихи - диалоги) см. приложение

Молодцы, ребята, вот вы и подготовлены к исполнению ролей в нашем спектакле «Последнее яблоко».

(Приглашаются дети на роли персонажей сказки, а также ответственный за костюмы и реквизит.)

Вы согласны?

Драматизация сказки Сутеева «Последнее яблоко» см. приложение В спектакле принимали участие следующие дети. Работа нашей студии подошла к концу. И мне хотелось бы узнать ваше мнение:

1. Вам понравилось в нашей студии?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. За что вы можете себя похвалить?

4. Чему вы научились?

Публикации по теме:

Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт - студии «Лучики» - это опыт совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников.

Часть 1. Программа студии тестопластики муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнечный». Согласована на педагогическом совете МКДОУ «Детский.

Программа студии тестопластики. Часть 2 Часть 1 1.2. Цели и задачи работы студии. Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания,.

Часть 4. Программа студии тестопластики Тематический план студии «МукаСолька» Количество: 2 раза в месяц. Средняя группа. № п/п Тема занятия Цели Условия Практическая работа Оборудование.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр» Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический, кукольный… Формировать устойчивый интерес.

«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм»«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм» Задачи: Дать представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие Октябрь 1 занятие «Путешествие в театр». Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...