Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Открытка для ветеранов к празднику День Победы»

Наталья Дубовец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Открытка для ветеранов к празднику День Победы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Цель: создание аппликационного изображения из готовых элементов – поздравительной открытки к празднику День Победы.

Задачи:

1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности, выполнять аппликацию совместно со взрослым.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Открытка для ветеранов к празднику День Победы“» размещена в разделах

2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.

3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

4. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции.

5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

1. Беседа «День победы»

2. Рассматривание иллюстраций «Ветераны войны», открыток «С днем Победы»

3. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

4. Дидактическая игра «Сложи картинку» (цветы).

Материалы к занятию: готовое аппликационное изображение открытки, материалы для демонстрации выполнения работы (картон золотистого цвета, элементы гвоздики (стебель, листья, бутон, лепестки, каска солдата из шагреневой бумаги, звезда, георгиевская ленточка, конвертик-письмо).

Раздаточный материал на каждого ребенка: картон золотистого цвета, элементы гвоздики (стебель, листья, бутон, лепестки, каска солдата из шагреневой бумаги, звезда, георгиевская ленточка, конвертик-письмо.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь при наклеивании мелких деталей цветка, помощь в расположении деталей.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Отважные солдаты делали для победы всё, что могли. Теперь они уже стали пожилыми людьми, у каждого из них много наград за проявленный героизм и называют их теперь ветеранами Великой Отечественной войны. В этот праздник ветераны приходят на парад Победы, который проходит в центре нашего города на Дворцовой площади, и жители нашего города поздравляют их, говорят слова благодарности за то, что мы живем сейчас в мире.

Скажите, пожалуйста, а как мы с вами могли бы поздравить ветеранов с праздником? (ответы детей). Правильно, обязательно пойти на парад, сказать «спасибо» ветеранам, можно подарить цветы, чаще всего это гвоздики. А еще, ребята, можно сделать своими руками открытку и подарить ветеранам. Сегодня мы с вами будем делать такую открытку. На столах уже все для этого приготовлено, присаживайтесь, я вам расскажу, как мы ее будем делать (дети садятся за столы).

Вспомните, ребята, мы недавно рассматривали разные поздравительные открытки ко Дню Победы. Они были сделаны своими руками и куплены в магазине. Что на них было изображено? (ответы детей). Правильно, на открытках обычно изображают гвоздики, каски, звезды, георгиевские ленты, военные письма, солдат. Я для вас приготовила вот такую открытку (показывает образец открытки, а теперь расскажу, как и что необходимо будет сделать (показ с объяснением).

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель: У вас на столах лежат готовые детали для открытки и основа для открытки – лист картона. Положите перед собой лист картона, а теперь рассмотрим детали. Какая деталь самая большая? (ответы детей). Правильно, каска. Располагаем каску в середине нашей открытки (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь в середине каски располагаем звезду (воспитатель показывает, дети выполняют). Далее, снизу кладем георгиевскую ленточку (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь будем выкладывать гвоздику. Берем стебелек и кладем его над каской, затем два листочка, бутон и лепестки (воспитатель показывает, дети выполняют). И в нижнем углу кладем конвертик – письмо (воспитатель показывает, дети выполняют). Что нужно сделать, что нам все эти детали приклеить (ответы детей). Правильно, сначала надо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду. А потом брать по одной детали, намазывать клеем, наклеивать и с помощью салфетки разглаживать, убирая лишний клей. Берем деталь, которую мы первой расположили на открытке, это каска со звездой, намазываем сначала звезду и приклеиваем к каске (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь намазываем саму каску и приклеиваем на открытку в том месте, откуда вы ее взяли (воспитатель показывает, дети выполняют). Далее берем георгиевскую ленточку, переворачиваем, аккуратно намазываем клеем и приклеиваем (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь берем стебель гвоздики, немного клея на кисточку, потому что стебелек тоненький, намазываем и приклеиваем над каской (воспитатель показывает, дети выполняют). Теперь к стебельку приклеиваем листочки (воспитатель показывает, дети выполняют). Затем берем лепесточки, намазываем только кончики и располагаем их веером, вот так (воспитатель показывает, дети выполняют, если у детей возникают, воспитатель помогает правильно расположить детали). А теперь приклеиваем бутон так, чтобы он чуть-чуть прикрывал лепестки (воспитатель показывает, дети выполняют). Осталось приклеить конвертик, берем, намазываем и приклеиваем (воспитатель показывает, дети выполняют).

Итак, наша открытка готова. Давайте их положим на отдельный стол, чтобы клей окончательно подсох и полюбуемся на ваши открытки (раскладывают открытки). Понравилось вам делать открытки? (ответы детей). Вы просто умницы и молодцы, все очень старались, давайте друг другу поаплодируем. Теперь вы сможете взять эти открытки на парад и подарить ветеранам.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка»Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка» Мастер - класс по изготовлению новогодней поздравительной открытки "Белоснежная ёлочка"Дорогие коллеги! Не терпится поделиться с Вами новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Открытка для ветеранов к празднику День Победы»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД