Лучший педагог года

Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе

Надежда Башурина
Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №15 «Медвежонок»

«Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании»

подготовительная группа

Подготовила

Публикация «Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитателиь

Башурина Н. В.

Подольск 2018

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Закреплять умение составлять предложения;

Ход ООД:

Вопросы детям:

- Как называется здание, где учатся дети? /школа/

- Кто учит детей в школе? /учитель/

-Дети, которые учатся в школе, они кто? /ученики/

- Столы, за которыми сидят ученики? /парта/

- Книги? /учебники/

-Где хранятся ручка, карандаш? /пенал/

- Когда начинается учебный год? /1 сентября/

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли родители, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем вашим родителям, чему мы научились, что знаете и умеете?

- Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)

- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)

- А согласные звуки, какие мы знаем? (Твердые и мягкие согласные).

- С каким последним звуком мы с вами познакомились? (П, Пь).

Для закрепления этого звука, проговорим чистоговорку:

Пошел Игнат лопаты покупать.

Купил Игнат пять лопат.

Шел через пруд.

Зацепился за прут.

Упал в пруд Игнат,

Пропали пять лопат.

У Поликарпа - три карася, три карпа.

Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.

- Определите место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова)

Перо, платок, пух, шапка, пушка, кнопка, сироп, суп, паприка, пропасть, папугай.

Игра «Поймай звук» (если вы слышите звук П в совах- хлопайте в ладоши, если нет звука П, то не хлопать).

Перо, спорт, лужа, зима, снегопад, суп, мороз, парта, кнопка, санки.

Звуковой анализ слова (Парус) Вызвать ребенка.

- Первый звук в слове «П» звук «п»,твердый согласный звук и обозначается синим цветом. Второй звук в слове «А» звук «а», гласный звук и обозначается красным цветом. Третий звук в слове «Р» звук «р», твердый согласный звук и обозначается синим цветом. Четвертый звук в слове «У» звук «у», гласный звук и обозначается красным цветом. Пятый звук «С» звук «с», твердый согласный звук и обозначается синим цветом.

Ребенок - Сколько звуков в слове «Парус»(5). Сколько согласных звуков(3, а сколько гласных звуков (2)

Ребенок - Сколько в этом слове слогов (2)

Назовите первый слог (па)

Второй слог (рус).

Внимательно посмотрите на слово парус и скажите, какие слова спрятались в нем.

«Пар» и «ус»

- Дети, вы знаете, что звуки могут заблудится, игра «Заблудился звук» :

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

А сейчас игра «Превращение слов – волшебная цепочка»

Изменить один звук и называет новое слово: дом – том – ком – лом – сом, мел – сел – пел, жук – сук – лук)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Усвоение понятий «живой-неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»

Выставляется кукла.

-Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она – неживая. Она – кукла). Саша кто ты? (Мальчик). Даша, кто ты? (Девочка). Все вы (дети). Мы все живые люди.

Выставляются картинки животных. Это – живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: (Кто это? – Лиса).

Дети называют.

А это – неживые предметы (выставляются мяч, расческа, машинка, чашка, ложка). (Что это? – мяч). Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Дети называют.

Задание (работа с палочками)

-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова

шут

арка

пирог

крот

арбуз

-Давайте прочитаем, какое слово получилось: шапка.

-Правильно, это слово шапка!

Чтение слоговой таблицы, вы составляете слова, а я их записываю.

па ка ша

на ро ма

пу шу ры

Паша, каша, Маша, Рома, наша, пума, Шура, шары, панама.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Высокий-, Горячий-, Веселый-, Большой-, Сильный-, Смелый-, Громкий-, Твердый-, Хороший-, Идти-, Говорить-, Быстрый-, Грубый-, Добрый-.

Составить предложение со словами «Наступила зима».

А сейчас игра «Докончи слово» : дро-ва, со-ва, цап-ля и т. д.

Найдите картинку, название которой состоит из трех слогов

Ма-ши-на, ко-ро-на, кар-ти-на, ма-ли-на и т. д.

Итог: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Список литературы:

1. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать.» обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. — СПб: «Детство-Пресс», 1999. — 188 с. / (Из опыта педагога).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме «Предшкольные проблемы в развитии речи» Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме :«Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников».

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной компенсирующей группе «Математика в логопедии» Математика - это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней это, прежде всего приобщение к культурным ценностям и ее роль в развитии.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята» Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна «Как котёнок.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Тема: «Формирование правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД