Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Ольга Михайловна Гордеева
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Цель: Расширять представление детей о бабочках.

Задачи:

1. Познание: Формировать представление детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты.

2. Художественное творчество: Закрепить умения детей по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками.

3. Коммуникация: Обогащать словарный запас детей

4. Социализация: Воспитывать гуманитарное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Тепло рук».

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу. Как вы думаете, кого мы можем согреть теплом наших рук? Что мы с вами можем сделать, чтобы рядом с нами было комфортно жить и птицам, и животным, и насекомым? (Правила поведения в природе).

2. Показ слайдов.

Восп.: Ребята, посмотрите, здесь требуется наша помощь! Кто-то потерял вот это яйцо. Давайте поможем ему и узнаем, кто появится из этого яичка.

А кто может появиться из яичка? _(Крокодилы, черепахи, насекомые, птицы, рыбы) Из этого яичка появилась гусеница. Что же будет дальше с нашей гусеничкой? Гусеничка усиленно питается. Затем она вырабатывает специальную ниточку и обматывается ею, получается куколка. В куколке развивается бабочка.

Восп.: Посмотрите, ребята! Это же настоящее чудо! Почему?

Да потому, что бабочка никогда не бывает маленькой, она сразу рождается большой!

Посмотрите, как прекрасны бабочки!

Но у бабочек много врагов. Кто они? (Птицы, пауки, летучие мыши, стрекозы, божьи коровки, муравьи, осы, люди.)

Игровое упражнение «Осторожно, опасность!»

Представьте, что вы – бабочки. Вы летаете над лугом, порхаете с цветка на цветок. И вдруг летит птица. Что делают бабочки? (Они прячутся, они пугают птицу своей окраской.)

Как же бабочка может спастись от врагов? Её защищает окраска.

Она делает бабочку незаметной среди растений. У некоторых бабочек на крыльях есть яркие красные пятнышки или полоски. Они говорят врагам: "Не трогайте меня, я - опасна!". Ведь в природе красный цвет обозначает опасность.

Посмотрите, все бабочки спрятались, а одна осталась. Она села на мою ладошку. Как вы думаете, почему она не улетела с моей ладони? (Она меня не боится, доверяет мне, она знает, что я ей ничего плохого не сделаю.)

А вы хотите, чтобы в вашу ладошку села бабочка?

Я вижу. Что вы добрые, хорошие дети.

А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек. Но сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вспомните, ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? Пыльца бабочки - это мельчайшие чешуйки.

И ватными палочками мы можем нарисовать эти чешуйки.

Самостоятельная работа детей.

Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам! Посадите их себе на ладошку.

Вот какие бабочки доверчивые! Они сели в ваши ладошки. Каким надо быть, чтобы не вспугнуть бабочку? (надо быть осторожным, ласковым, добрым, заботливым).

И тогда и звери, и птицы, и насекомые не будут бояться человеческих рук.

Споём песню.

1. Землю обмотали тоненькие нити.

Тысячи открытий ожидает нас.

Совершите чудо: руку протяните,

Пусть в ладошку вашу сядет бабочка сейчас!

2. Обласкайте словом, обласкайте взглядом

Божую коровку, брошенных зверей.

Это так чудесно, если с вами рядом

Будет жить под вашей крышей стайка голубей!

3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Чтобы люди были чуточку мудрей.

Это так чудесно, если с вами рядом,

С вами рядом, с вами рядом станет мир добрей!

Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно? Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А животные – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него зависит.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Соленые картины»«Соленые картины» Воспитатель Васильева Н. Н., МАДОУ №14 г. Советск, Калининградская область Я хочу предложить Вашему вниманию необычный способ рисования.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...
Ширма «Яблочный Спас»
Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. «Пришел...
Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке»
Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься в тупик....
Фотоотчет «Выросли деревья в поле»
Летние игры-занятия на прогулке - любимое занятие всех детей. На свежем воздухе под лучами теплого солнца делать коллективную работу согласен каждый. Хочу...