Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Ольга Михайловна Гордеева
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Цель: Расширять представление детей о бабочках.

Задачи:

1. Познание: Формировать представление детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты.

2. Художественное творчество: Закрепить умения детей по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками.

3. Коммуникация: Обогащать словарный запас детей

4. Социализация: Воспитывать гуманитарное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Тепло рук».

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу. Как вы думаете, кого мы можем согреть теплом наших рук? Что мы с вами можем сделать, чтобы рядом с нами было комфортно жить и птицам, и животным, и насекомым? (Правила поведения в природе).

2. Показ слайдов.

Восп.: Ребята, посмотрите, здесь требуется наша помощь! Кто-то потерял вот это яйцо. Давайте поможем ему и узнаем, кто появится из этого яичка.

А кто может появиться из яичка? _(Крокодилы, черепахи, насекомые, птицы, рыбы) Из этого яичка появилась гусеница. Что же будет дальше с нашей гусеничкой? Гусеничка усиленно питается. Затем она вырабатывает специальную ниточку и обматывается ею, получается куколка. В куколке развивается бабочка.

Восп.: Посмотрите, ребята! Это же настоящее чудо! Почему?

Да потому, что бабочка никогда не бывает маленькой, она сразу рождается большой!

Посмотрите, как прекрасны бабочки!

Но у бабочек много врагов. Кто они? (Птицы, пауки, летучие мыши, стрекозы, божьи коровки, муравьи, осы, люди.)

Игровое упражнение «Осторожно, опасность!»

Представьте, что вы – бабочки. Вы летаете над лугом, порхаете с цветка на цветок. И вдруг летит птица. Что делают бабочки? (Они прячутся, они пугают птицу своей окраской.)

Как же бабочка может спастись от врагов? Её защищает окраска.

Она делает бабочку незаметной среди растений. У некоторых бабочек на крыльях есть яркие красные пятнышки или полоски. Они говорят врагам: "Не трогайте меня, я - опасна!". Ведь в природе красный цвет обозначает опасность.

Посмотрите, все бабочки спрятались, а одна осталась. Она села на мою ладошку. Как вы думаете, почему она не улетела с моей ладони? (Она меня не боится, доверяет мне, она знает, что я ей ничего плохого не сделаю.)

А вы хотите, чтобы в вашу ладошку села бабочка?

Я вижу. Что вы добрые, хорошие дети.

А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек. Но сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вспомните, ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? Пыльца бабочки - это мельчайшие чешуйки.

И ватными палочками мы можем нарисовать эти чешуйки.

Самостоятельная работа детей.

Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам! Посадите их себе на ладошку.

Вот какие бабочки доверчивые! Они сели в ваши ладошки. Каким надо быть, чтобы не вспугнуть бабочку? (надо быть осторожным, ласковым, добрым, заботливым).

И тогда и звери, и птицы, и насекомые не будут бояться человеческих рук.

Споём песню.

1. Землю обмотали тоненькие нити.

Тысячи открытий ожидает нас.

Совершите чудо: руку протяните,

Пусть в ладошку вашу сядет бабочка сейчас!

2. Обласкайте словом, обласкайте взглядом

Божую коровку, брошенных зверей.

Это так чудесно, если с вами рядом

Будет жить под вашей крышей стайка голубей!

3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Чтобы люди были чуточку мудрей.

Это так чудесно, если с вами рядом,

С вами рядом, с вами рядом станет мир добрей!

Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно? Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А животные – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него зависит.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Соленые картины»«Соленые картины» Воспитатель Васильева Н. Н., МАДОУ №14 г. Советск, Калининградская область Я хочу предложить Вашему вниманию необычный способ рисования.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «Открытые ладошки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:36
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...