«Откуда хлеб пришел». Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе

Лариса Горбунова
«Откуда хлеб пришел». Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе

Задачи:

- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- обогащать словарный запас по теме "Хлеб";

- совершенствовать навыки связной речи;

- формирование мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари.

Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Материал: зерна пшеницы, колосья пшеницы, мука пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, картинки тракториста, агронома, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля, клей, кисточка для клея, картон, набор цифр от 1 до 10.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на итоговые вопросы.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.

Ход занятия

I. Орг. момент

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие, а в какое вы догадаетесь сами отгадав загадку.

В-ль:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

Ответы детей.

В-ль: Правильно, это хлеб.

«Откуда хлеб пришел». Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

В-ль: Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?

Ответы детей.

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы детей.

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Ответы детей.

В-ль:. Кто ведет трактор ….

Ответ детей. (Тракторист)

В-ль:. Кто ведет трактор ….

Ответ детей. (Тракторист)

В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

В-ль: Птицы песню завели ….

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

В-ль: Я предлагаю сосчитать зерна в этом колоске и обозначить соответствующей цифрой.

В-ль: Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это?

Ответы детей (Комбайн)

В-ль: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

Физ. минутка

В-ль: Не гром грохочет, не пальба, Идет грохочет молодьба.

Чу-чу-чу- я зерно молочу. (Дети стучат кулаками друг о друга)

Чу-чу-чу-жернова кручу. (Потирают ладони друг о друга)

Чу-чу-чу-муку получу. (Щелкают пальчиками)

Ач-ач-ач-испеку я калач. («Пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо-в печке горячо. (То вытягивают руки вперед, то прижимают их к груди)

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Хлеб надо всегда доедать”

Хлеб нельзя бросать на пол”

В-ль: Давайте, ребята поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебороб»

В-ль: Хлебом и солью угощают дорогих гостей. Хлеб считают самым дорогим подарком. Иногда люди шутят, что хлеб зайчик передал. Мы с вами нарисуем такого зайчика только не красками, а мукой.

В-ль: А сейчас проходим на свои места, берем кисточки, макаем в клей. Клей наносим по обведенному контуру, а затем по всему рисунку. Затем посыпаем сверху мукой.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

В-ль: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

В-ль: Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А сейчас отправим наших зайчиков на полянку.

(Дети оформляют выставку для просмотра).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Откуда хлеб пришел». Открытое комплексное занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 15:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...