Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел?»

Людмила Балаценко
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел?»

Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране, в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

1. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы,

грамматически правильно на них отвечать.

2. Воспитывать культуру речевого развития.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов,

любовь к родному краю.

4. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай".

Подготовка:

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи, иллюстрации к сказке

"Колосок", картинки с изображением поля, трактора, бороны, сеялки, комбайна, самосвала, сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники, печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

- Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

Воспитатель читает с плаката:

# Хлеб надо беречь

# Брать хлебобулочных изделий столько, сколько необходимо

# Хлеб не кроши за столом

- Кто запомнил, может повторить.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".

- Как называется сказка?

- С чего начинается сказка?

- Где колосок родился?

- Что сделал петушок с колоском?

- Куда отнес петушок очищенные зерна?

- Что из них там смолотил?

- Что было потом?

Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.

Физминутка:

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).

Ча - ча - ча, наша печка горяча

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

Чи - чи - чи, печет печка калачи

(хлопать в ладоши)

Чу - чу - чу, будет всем по калачу

(разводят руки в стороны)

Чо - чо - чо, осторожно горячо

(наклоняться вперед, говорить на выдохе)

- Хотите узнать, как выращивают хлеб?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.

- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)

- Представьте, что вы вышли в поле, ведете машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками, разрыхлить землю (дети топают ногами)

- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)

Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают другие машины.

- Что нам помогает засеять поле? (сеялки)

- Представьте себе, что мы все сеялки. (правой рукой будем рассеивать зерно)

- Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

- На поле зерна прорастают, появляются всходы.

- Представьте себя маленькими зернышками. (дети сидят на корточках)

- Зернышки полили, и они начали расти. (дети поднимают руки и тянуться к солнышку)

- Летом все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. (дети машут руками направо и на лево)

- Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

- Какие машины помогают в уборке урожая? (комбайны)

- Кто ведет комбайн? (комбайнер)

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

- Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

- Молодцы! Ни одного зернышка не потеряли. Хорошо поработали!

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.

- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

- Кто печет хлеб? (пекари).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию- пекари.

- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных

изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

- Как называют людей, которые выращивают хлеб?

- Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» - хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)

Игра «Узнаем на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.

Пословицы:

«Хлеб - достаток и богатство».

«Хлеб - всему голова».

«Бес соли не вкусно, без хлеба - не сытно».

«Хлеб – это сила, жизнь, здоровье».

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 06:59
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....