Занятие «Откуда я появился?»

Татьяна Смирнова
Занятие «Откуда я появился?»

Продолжаю предлагать конспекты, разработанные мной для младших дошкольников по теме "Здоровье и безопасность"

Занятие «Откуда я появился?»

Тема: «Откуда я появился

Цель:

- формировать представление детей о своём появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животе у мамы; где я родился;

- расширять словарный запас детей: роддом, яйцеклетка, пуповина;

- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- закреплять знакомую потешку;

- воспитывать бережное отношение к маленьким детям.

Оборудование и материал: бумажный аист с картинкой малыша в клюве; картинки с изображением мамы и папы; стадии развития малыша – 9 мес. ; различные картинки с действиями ребёнка (лежит в люльке, сидит, ходит, играет, ест и т. д.); аудиозапись.

Ход занятия

1. «Аист прилетел».

Звучит музыка.

-Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам сегодня в гости. (Аист).

-А что у него в клюве? (Младенец).

-Вы, наверное, слышали, что одних приносят аисты, других покупают в магазине или находят в капусте.

-А вы знаете, откуда появился каждый из вас? (Ответы детей).

-Сегодня я расскажу вам сказку, которая так и называется: «Откуда я появился

2. «Откуда я появился

-Каждого из вас родила мама в специальном доме, который называется – роддом. Почти год малыш живёт у мамы в животике.

-А почему он родился из мамы, а не из папы? Потому-то только у мамы в животе есть специальное место вроде комнатки, где может жить и расти ребёнок.

-А для чего же тогда папа? А для того, чтобы разбудить одну одинокую капельку, которая сидит в маме. В ней спит, чья то будущая жизнь, назвали её – яйцеклеткой.

-А как же её разбудить? Только любовью, которая была у мамы и папы. Папа крепко обнимает и целует твою маму, от их любви разлетается множество ярких искринок. Одна из них попала в твою маму и зачала новую жизнь. Эта искринка, как семечко, стала расти у мамы в животике – ровно 9 месяцев. Воспитатель показывает картинку, где изображены все стадии вынашивания ребёнка.

В 1-й месяц – малыш, как горошина, у него бьётся сердце.

В 3 месяца – он уже похож на крошечного ребёнка.

В 4 месяца – он много спит.

В 5 месяцев – он сосёт палец.

В 6 месяцев – он может слышать звуки.

В 7 месяцев – он открывает глаза и пихается ножками.

В 8 месяцев – он может ощущать вкус.

В 9 месяцев – малыш переворачивается вниз головой и выходит из животика своей мамы.

-Так появился каждый из вас, такой красивый и неповторимый.

-Всё это время мама кормит будущего младенца благодаря пуповине – это трубочка, которая связывает маму и ребёнка. (Показ картинки.)

-А иногда бывает, что у мамы в животе растут и развиваются сразу два малыша – это близнецы или двойняшки. (Показ картинки.)

3. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

4. «Как растёт малыш?»

-Новорождённый ребёнок нуждается в большой любви и заботе. Кто помнит, как надо ухаживать за младенцем? (Ответы детей).

-Да, ребята, малыша надо часто кормить, менять пелёнки, купать, играть с ним, делать прививки, которые защищают его маленькое тело от болезней. А самое главное - его надо любить!

-Младенец быстро растёт. Он учится многое делать сам. Сначала он учится поднимать головку и переворачиваться на животик.

-В 6 месяцев он уже сидит. У него появляются первые зубки.

-Ближе к первому году малыш начинает ползать, а потом ходить.

-Мы с вами учили потешку про нашу Катю, давайте её вспомним и расскажем.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

-Дальше малыш учится сам кушать, говорить, играть с игрушками, кататься на велосипеде. И, наконец, мама с папой привели его в детский сад, где ребёнок всему учится и растёт дальше. (Соответствующие картинки с изображением основных стадий роста маленького ребёнка).

5. Итог занятия.

-Вам понравилась моя сказка?

-Откуда появляется малыш?

-Сколько месяцев он живёт в животе у мамы?

-Так приносят аисты детей или нет?

Дети прощаются с аистом.

Публикации по теме:

Наша педагогическая копилка.Наша педагогическая копилка. Хочу поделиться очень удобным способом хранения методической литературы по лексическим темам и отдельным направлениям работы с детьми.

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Откуда я появился?»
Опубликовано: 23 февраля 2012 в 18:52
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...