Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Анна Щербакова
Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

«Откуда к нам хлеб пришел».

Образовательные задачи:

- познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе;

- дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом;

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Оборудования: картинки, стихи, пословицы, загадки о хлебе, настоящий хлеб на подносе, тарелка с мукой.

Ход занятия:

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, горячий бутерброд, чай)

А что было на обед? (Рассольник, жаркое по-домашнему, компот, хлеб).

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома хлеб.

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Ребята послушайте загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят

«Мнут и катают, в печи закаляют

(На подносе внести хлеб под русскую народную музыку).

А вот и отгадка и отгадка на загадку.

Ребята, а как вы думаете легко ли вырастить хлеб?

Выращивая хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.

Тракторист должен следить за техникой. Масса намолоченная комбайном содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, то есть может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

После сбора зерно просушивают и везут на элеватор, где оно хранится.

По мере надобности зерно отправляют на мельницу, там из нее делают муку и отправляют на хлебозаводы. Далее из муки делают тесто. Его вымешивают с помощью машин – автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают хлеб, булки, плюшки и многое другое. Затем отправляют хлеб в магазины. (Рассматривание иллюстраций)

Физическая минутка

В землю зернышко попало (приседают).

Прорастают на солнце стало (пуки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Ребята, теперь вы узнали, что хлеб самый главный, ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят «Хлеб всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

А вы, ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе (ответы детей).

«Сей в срок – будет прок!»

«Будет хлеб – будет и обед».

«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».

Проводится дидактическая игра

«Сложи правильно карточки»

Цель разложить карточки и объяснить в правильной последовательности.

Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах народов. Для религиозных праздников готовятся специальные виды хлеба: русский кулич, армянский лаваш.

Все люди мира знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся. Надеюсь, что и вы, тоже будете хорошо, бережно относится к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуйте его запах, вкус!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!

(Угощение детей хлебом).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 11:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....