Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Анна Щербакова
Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

«Откуда к нам хлеб пришел».

Образовательные задачи:

- познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе;

- дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом;

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Оборудования: картинки, стихи, пословицы, загадки о хлебе, настоящий хлеб на подносе, тарелка с мукой.

Ход занятия:

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, горячий бутерброд, чай)

А что было на обед? (Рассольник, жаркое по-домашнему, компот, хлеб).

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома хлеб.

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Ребята послушайте загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят

«Мнут и катают, в печи закаляют

(На подносе внести хлеб под русскую народную музыку).

А вот и отгадка и отгадка на загадку.

Ребята, а как вы думаете легко ли вырастить хлеб?

Выращивая хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.

Тракторист должен следить за техникой. Масса намолоченная комбайном содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, то есть может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

После сбора зерно просушивают и везут на элеватор, где оно хранится.

По мере надобности зерно отправляют на мельницу, там из нее делают муку и отправляют на хлебозаводы. Далее из муки делают тесто. Его вымешивают с помощью машин – автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают хлеб, булки, плюшки и многое другое. Затем отправляют хлеб в магазины. (Рассматривание иллюстраций)

Физическая минутка

В землю зернышко попало (приседают).

Прорастают на солнце стало (пуки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Ребята, теперь вы узнали, что хлеб самый главный, ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят «Хлеб всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

А вы, ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе (ответы детей).

«Сей в срок – будет прок!»

«Будет хлеб – будет и обед».

«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».

Проводится дидактическая игра

«Сложи правильно карточки»

Цель разложить карточки и объяснить в правильной последовательности.

Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах народов. Для религиозных праздников готовятся специальные виды хлеба: русский кулич, армянский лаваш.

Все люди мира знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние», и они с достоинством к нему относятся. Надеюсь, что и вы, тоже будете хорошо, бережно относится к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуйте его запах, вкус!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!

(Угощение детей хлебом).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...