Лучший педагог года

Проект «Откуда появилась бумага» (6 фото)

людмила макаревская
Проект «Откуда появилась бумага»

Проект "Откуда появилась бумага"

Цель:

Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой

Публикация «Проект „Откуда появилась бумага“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание и память.

• Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

• Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Актуальность проекта :

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Планируемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги;

обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;

закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;

дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях».

Вид проекта – краткосрочный, групповой, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Длительность работы над проектом : краткосрочный (25-29.03.2024).

Участники: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.

Проблема: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образвания предусматривает разностороннее развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

1. Консультации. «Волшебный мир бумаги»

2. «Аппликация из бумаги» «Техника оригами. Практические уроки». Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах. Задачи: -побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности -приобщать к процессу познания -формировать представление детей о разнообразии бумаги. -познакомить детей со свойством бумаги и качеством. -выяснить, как используются разные виды бумаги. -формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность -активизация словаря. -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Этапы реализации.

1. Поисковый - поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги. - бумажными игрушками.

2. Аналитический - эксперименты с бумагой

3. Практический - выполнение творческих заданий.

4. Презентационный.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Как делают бумагу» ,«Роль мелкой моторики в развитии детей», «Бережное отношение к книгам»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Вид проекта – краткосрочный, групповой, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Длительность работы над проектом : краткосрочный (25-29.03.2024).

Участники: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.

Проблема: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образвания предусматривает разностороннее развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

1. Консультации. «Волшебный мир бумаги»

2. «Аппликация из бумаги» «Техника оригами. Практические уроки». Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах. Задачи: -побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности -приобщать к процессу познания -формировать представление детей о разнообразии бумаги. -познакомить детей со свойством бумаги и качеством. -выяснить, как используются разные виды бумаги. -формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность -активизация словаря. -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Этапы реализации.

1. Поисковый - поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги. - бумажными игрушками.

2. Аналитический - эксперименты с бумагой

3. Практический - выполнение творческих заданий.

4. Презентационный.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Как делают бумагу» ,«Роль мелкой моторики в развитии детей», «Бережное отношение к книгам»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Мы узнали, что бумагу изобрели в Китае в 105 году. Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна называются целлюлозой, которую делают из древесины: берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи, и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует ее в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.

Проект «Откуда появилась бумага»

Проведение опытов и исследований.

Опыт №1 ««Прочность бумаги».

Фото «Откуда появилась бумага»

Опыт №2 Летит не летит.

Проект - фото

Опыт №3 «Тонет не тонет»

Фото №1 Проект Откуда появилась бумага Цель Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете бумаге

Оригами из бумаги

Фото №2 Задачи Образовательные Систематизировать представления о свойствах бумаги

«3 этап – заключительный. Выставка совместного творчества детей и родителей: «Поделки из бумаги».

Фото №3 Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе

Итог проекта : проведение опытов и исследований принесло детям большое удовольствие. Дети узнали много нового и полезного, то, что даже раньше и не замечали, показали хорошие знания о свойствах бумаги. Дети запомнили, что надо бережно относиться к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда появилась бумага»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 21:05
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД