МААМ-картинки

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы

Ольга Чернова
«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы

Интеграция областей: познание, коммуникация и художественное творчество.

«Откуда пришла ложка».

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения ложки.

Задачи:

Публикация «„Откуда пришла ложка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы» размещена в разделах

-развивать ориентацию детей во временных отрезках (прошлое, настоящее, будущее) происхождения ложки;

-развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными;

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-совершенствовать навыки изобразительной деятельности ;

развивать эстетический вкус.

Материал:

Презентация, мнемотаблица, набор ложек;

Для опыта: стакан с горячей водой, ложки : металлическая, пластмассовая, деревянная.

Для рисования: мелки восковые и карандаши цветные.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.«История возникновения ложки»

Педагог: Ребята, пришло письмо, а в письме вот что:

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну, а младшая сестрёнка

Чай помешивает звонко.

Дети: Ложки.

Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ЛОЖКИ!

Для чего они нам нужны?

Ответы детей. Чтобы есть суп, мешать сахар в чае.

Правильно, а теперь послушайте мой рассказ о возникновении ложки.

Показ презентации.

«Когда- то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, они ещё не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды человек взял в руки горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки. И тут он схватил за палочку. Тут человек понял, с палочки есть удобнее и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди стали жить в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп, но суп палочками не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, в ней было углубление, в котором еда осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Вот такие. Потом человек стал раскрашивать ложки цветами, ягодами. Затем научился делать металлические ложки, которыми мы едим.»

2. «ПОСЫЛКА ИЗ МУЗЕЯ»

-Ребята, письмо пришло не одно, а с ним ещё посылка.

-Как вы думаете, откуда посылка?

-Посылка пришла из музея. ( открывают и рассматривают экспонаты: ложки, палочки или картинки)

-Пока посылка шла всё перепуталось.

-Давайте, вспомним, с чего начинается история ложки.

-Разложите экспонаты или картинки в нужном порядке.

3. «ОПЫТ»

Педагог:

- А, теперь подумайте и ответьте на вопрос:

Человек научился изготавливать ложки из разного материала, а вот из какого материала ложка лучше всего?

На этот вопрос вы ответите сами, проделав следующий опыт:

(В миску с горячей водой опускают ложки и определяют свойства:

металлическая нагревается;

пластмассовая гнётся, может ломаться;

деревянная, раскрашенная трескается, лак теряет красоту (ответы детей)

Вывод: Поэтому у каждого дома есть металлические ложки.

4. «КОНСТРУКТОРЫ БУДУЩЕГО»

Вернёмся к истории ложки и посмотрим таблицу.

Представьте, что вы конструкторы и изображаете ложку будущего.

ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ

Что можно есть? Что можно есть?

мясо суп?

Как выглядит ложка? Как выглядит ложка?

Палочка ложка?

Из чего сделана? Из чего сделана?

Из дерева металлическая?

Детям предлагается придумать ложку будущего, обсуждаются такие вопросы:

Из чего она будет сделана?

Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?»

Если ложка сделана

из дерева, какая она (деревянная)

из металла, какая она (металлическая)

из фарфора, какая она (фарфоровая)

из пластмассы, какая она (пластмассовая)

из серебра, какая она (серебряная)

из золота, какая она (золотая) .

Какой она будет формы?

Что можно, будет, есть ложкой будущего?

5. РИСОВАНИЕ «Ложки будущего»

Педагог : Настало время нарисовать ваши изобретённые ложки.

Присаживайтесь за столы, берите карандаши и приступайте к работе.

(дети самостоятельно рисуют ложку будущего) .

6. ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «Посуда»

Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда» .

Вот большой стеклянный чайник- ( надули животики: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки- (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки – (тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)

Он посуду нам принёс.

7. ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Рассматривают свои рисунки.

Детям предлагается дать объяснение своим рисункам. Педагог записывает сказанное на обратной стороне работы.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень потрудились, узнали много нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут есть ложками, которые вы придумали. Дети развешивают свои рисунки «Ложки будущего».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы
Опубликовано: 7 октября 2017 в 12:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД