Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху»

Ирина Гунченко
Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху»

ФЭМП : «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1)

Цель: Закрепить понятия «больше-меньше-поровну, «внизу-наверху».

Задачи: 1. Формировать умения устанавливать равенство групп предметов на основе счёта,

Пересчёта;

2. Закрепить представления детей о пространственном расположении предметов;

3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций

анализа и синтеза;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Отношение больше-меньше-поровну, Внизу-наверху“» размещена в разделах

4. Формирование познавательной активности через содержание занятия.

Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать;

Мы слушали, говорили, играли, считали. Сколько? Считайте.

Покажи карточку. Где больше? Больше наверху. Где меньше? Меньше внизу.

Где мишка? (зайка? мяч? кот)

Мишка … Мяч…

Оборудование: ИКТ (презентация из 8 слайдов, карточки-лото, раздаточный материал, игрушки.

Ход занятия.

. Орг. момент.

Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?

Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»

Индивидуальная работа: Дарина, «Доброе утро!»

Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)

Давайте скажем: «Весёлое»

Наденьте наушники, включите.

Будем слушать. Что будем делать? Как?

Слушайте (имена детей)

Фразы на слух

за экраном: один кот (Дарина);

за экраном: много (Кирилл);

– сл. /зр. : один (Марк З);

– сл. /зр. : иди (Марк П).

Что мы делали? Мы слушали. Как?

. Фонетическая зарядка.

Будем говорить. Что будем делать? Как?

Сила голоса: будем говорить тихо-громко.

Слабый удар кулаками на уровне талии, сказать тихо: па. Сильный удар кулаками над головой, сказать громко: ПА! Чередовать: паПА! паПА!

Будем говорить верно.

Т

АТ

ОТ КОТ (Марк З)

УТ

Составьте предложение (Дарина)

Тут.

Сколько? Один.

А у меня сколько? (много).

. Будем считать. Что будем делать? Как?

1. Устный счёт натуральных предметов (на разносе у педагога стоят три котика).

– Я одна (один, два, три)

Все вместе (дети считают хором и соотносят количество предметов с количеством пальцев)

Педагог подходит к каждому ребёнку и ребёнок самостоятельно считает.

– Сколько? Три.

– А у меня сколько? Один.

– Сколько? Много.

– Считай, Дарина. (Четыре)

Индивидуальная работа: Дарина (счёт в пределах четырёх)

– Молодцы, ребята!

– Тихо сядьте (ш. /р.)

2. РСВ. (работа с карточками)

Коррекционное упражнение: «Что это?» (слайд №2)

– Что это? Это барабан.

– Выключите наушники, наденьте аппараты

– Будем слушать, считать.

– Слушайте.

– Стучу за большим экраном в барабан 2 раза.

– Сколько? (два).

– Покажите карточку.

Проверка: (слайд №3)

– Считайте. Верно? (Да)

– Стучу за большим экраном в барабан 1 раз.

– Сколько? (один).

– Покажите карточку.

Проверка: (слайд №4)

– Считайте. Верно? (Да)

– Стучу за большим экраном в барабан 3 раза.

– Сколько? (три).

– Покажите карточку.

Проверка: (слайд №5)

– Считайте. Верно? (Да)

Индивидуальная работа: Кирилл, Дарина (на голое ухо)

– Молодцы, ребята!

– Уберите (ш. /р.)

Пальчиковая гимнастика «Каштан».

Офтальмотренаж «Моргалки».

– Снимите аппараты, наденьте наушники.

3. Самостоятельная работа

– Сколько зайчиков? (три)

– Возьмите лото, разложите на верхнюю полоску столько же.

– Сколько? Считайте (три)

Проверка (слайд №6). Считаем вместе.

– Подумайте и скажите, что любит зайка? (морковь)

– Положите на нижнюю полоску две моркови (ш. /р.)

– Сколько? Считайте (две)

Проверка (слайд №6). Считаем вместе.

– Разложите таблички ( дети раскладывают таблички: больше-меньше)

– Где больше? Больше наверху.

– Где меньше? Меньше внизу.

– Молодцы, ребята!

– Сделайте поровну по три (ш. /р.)

Проверка (слайд №6). Считаем вместе.

– Сколько зайчиков? (один, два, три).

– Сколько моркови (дна, две, три)

– Что вы сделали? Я добавил (а) одну морковь.

– Молодцы, ребята!

– Уберите (шёп. речь).

– Что мы делали? Мы считали. Как?

Динамическая пауза.

– Будем играть. Что будем делать? Как?

– Выключите наушники, наденьте аппараты.

– Вы наверное устали и поэтому все встали.

Дети выходят в центр класса и имитируют движения по тексту

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

А потом все отдыхают.

Ориентировка в пространстве.

– Ребята, вспомните, кто там? (фон. зар). Там зайка? (Нет).

– А кто там? Там кот.

– Найдите в классе кота (дети ходят по классу и ищут кота)

– Где кот? Кот наверху. Как?

– Молодцы, ребята!

– Посмотрите и скажите, кто это? Это мишка (слайд №7).

– Найдите в классе мишку.

– Где мишка? Мишка внизу. Как?

Игра «Чудесный мешочек».

– Что там? Ощупайте.

– Там вкусное? Нет. Там игрушки.

Поручение:

– Возьми, Марк П. Кто это? Это…

– Возьми, Дарина. Кто это? Это…

– Возьми, Марк З. Кто это? Это…

– Возьми, Кирилл. Кто это? Это…

Чтение с лица

– У кого кот? У меня.

– Кот наверху. Как?

– У кого мяч? У меня.

– Мяч внизу. Как?

– У кого мишка? У меня.

– Мишка наверху. Как?

– У кого зайка? У меня.

– Зайка внизу. Как?

Закрепление:

– Где кот? Кот наверху.

– Где мяч? Мяч внизу.

– Где мишка? Мишка наверху.

– Где зайка? Зайка внизу.

– Молодцы, ребята!

V. Итог.

– Что мы делали? Мы слушали, говорили, играли, считали.

– Сегодня занимались все хорошо. Слушали меня внимательно. Выполняли все задания верно. Я

очень рада. Молодцы!

– Куда идём? Идём в группу. Как?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу» Цель занятия: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД