Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Валентина Жилина
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты» для старшей группы.

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Задачи:

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

- формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: письмо Карлсона, предметные картинки овощей, шапочки, кукла- врач.

Предварительная работа: беседа о здоровой пищи, беседа «Друзья- витамины», дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: дети для нас пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

Воспитатель: почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: в них содержится много витаминов.

Воспитатель: а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамин «А»-он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

Воспитатель: а для чего нужен витамин «Д»?

Дети: витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

Воспитатель: правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

Воспитатель: я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).

Воспитатель: дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

Дети: загадывают загадки.

Воспитатель: посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).

Дети: выходит капуста- «я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.

Дети: «Я чеснок»- мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

Воспитатель: особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Про Овощи.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод,

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод,

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

Воспитатель: ребята назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа).

Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог занятия: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...
«Кросс Нации» — Всероссийский день бега.
«Кросс Нации – это самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие в России. В этих соревнованиях принимают участие все желающие, всех...