Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Валентина Жилина
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты» для старшей группы.

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Задачи:

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

- формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: письмо Карлсона, предметные картинки овощей, шапочки, кукла- врач.

Предварительная работа: беседа о здоровой пищи, беседа «Друзья- витамины», дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: дети для нас пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

Воспитатель: почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: в них содержится много витаминов.

Воспитатель: а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамин «А»-он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

Воспитатель: а для чего нужен витамин «Д»?

Дети: витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

Воспитатель: правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

Воспитатель: я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).

Воспитатель: дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

Дети: загадывают загадки.

Воспитатель: посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).

Дети: выходит капуста- «я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.

Дети: «Я чеснок»- мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

Воспитатель: особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Про Овощи.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод,

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод,

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

Воспитатель: ребята назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа).

Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог занятия: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...