«Овощи в гостях у ребят» — экосказка, для детей средней группы

Александра Овчинникова
«Овощи в гостях у ребят» — экосказка, для детей средней группы

тема Овощи в гостях у ребят.

цель Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, закрепить знания о месте их произростания и времени сбора урожая.

материал Сб. Николаевой «Методика экологического воспитания в детском саду», 13, Сб. Шорыгиной «Овощи. Какие они?».

Сб. Лазарева «Здравствуй!», Сб. Петрикевич «Мои помощники».

План-конспект:

1. Космический Совет: Солнце заиграло лучами, звезды заблестели ярким светом…

На небе собрался Космический Совет.

Солнце:- Друзья мои, необходимо отправить моего сына Лучика Яника на Землю к ребятам. Сейчас осень, время сбора урожаев, надо рассказать детям, как полезны для здоровья овощи.

Звезды и Луна замигали ярким светом и согласились.

2. Из чудесного мешочка появляется Яник, сын Солнца.

-Здравствуйте, друзья! Я сказал «здравствуйте», значит, что я вам пожелал? (здоровья).

-Как живете? Не ссоритесь, не деретесь, игрушками делитесь, маму не огорчаете? Молодцы!

-Сегодня, друзья мои, я вам хочу рассказать о помощниках, которые есть у нашего тела.

-Это наши замечательные ПАЛЬЧИКИ. Что умеют делать ваши пальчики? (держать ложку, лепить, рисовать, застегивать пуговицы и т д.)

А сегодня наши пальчики помогут нам узнать какие овощи спрятались в мешочке. Чтоб они лучше нам помогали, давайте сделаем для них зарядку:

- этот пальчик дедушка,

- этот пальчик бабушка,

- этот пальчик папочка,

- этот пальчик мамочка,

- этот пальчик я…

- вот и вся моя семья!

Дети на ощупь стараются определить какой овощ находится в мешочке, достают его рассматривают, описывают какой он по форме, цвету, размеру.

4. Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох!

-Так какой овощ самый главный, самый важный? (Все важны, во всех овощах находятся витамины полезные для здоровья).

5. А вот теперь нам понадобится второй наш помощник ЯЗЫК, он нам поможет определить овощи на вкус.

У нашего язычка есть волшебные точки. Те, что сидят на коньчике языка- любят сладкое, те, что сидят по бокам – узнают соленое и кислое, а те, что сидят далеко- умеют определять на вкус горькое.

6. «Угадай, что съел?»: морковь, лук, чеснок, помидор, капуста, перец, огурец.

Морковь содержит витамин А, витамин роста.

Свекла – улучшает кровь.

Лук и чеснок- борятся с микробами и простудами, лечат насморк и кашель.

Перец- в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней и травм.

7. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

В гостях у петушка. Занятие в младшей группеВ гостях у петушка. Занятие в младшей группе Тема: В гостях у Петушка Пр. содержание: закрепить умение различать по внешнему виду овощи и фрукты. Закрепить знания детей о том, что фрукты.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи в гостях у ребят» — экосказка, для детей средней группы
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...