Папки-передвижки

Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии

ИРИНА ВОРОНКОВА
Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Карлугач»

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

на тему:

«Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости у детей дошкольного возраста и используемые инновационные технологии»

Подготовила воспитатель: Воронкова Ирина Мунавировна

2019 г.

Публикация «Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии» размещена в разделах

Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости у детей дошкольного возраста и используемые инновационные технологии

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Жамбыл Жабаев

Забота о здоровье и благополучии граждан Башкортостана является одним из наиглавнейших приоритетов.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

На интерес детей к физической деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Именно этот принцип лежит в основе технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оздоровление детей : Физкультурные занятия – 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку.

Гимнастика после сна - эта гимнастика проводится ежедневно в групповом помещении и со всеми детьми. При том в содержании гимнастики после дневного сна, как правило, отсутствуют циклические упражнения (ходьба и бег). Она состоит, в основном, из хорошо знакомых детям физических упражнений ациклического характера.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Также мы используем национальные игры, не забывая о региональном компоненте.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.

Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.

Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду.

Необходимо создать условия для устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.

Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных технологий. При условии систематического использования педагогических инноваций в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Использование современных технологий в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль. Он подбирает здоровьесберегающие технологии и обучающие программы к занятию, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает детям в процессе работы обучения, оценивает их знания. Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор новых технологий зависит, прежде всего, от текущего учебного материала. Здесь предоставляется полная свобода творчески работающему педагогу и позволяет использовать его в сочетании с различными учебными программами и методическими пособиями.

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?

Для этого необходимо в традиционную программу внедрять инновационные технологии. В своей работе по физическому воспитанию я опираюсь на программный материал и применяю в работе с детьми нетрадиционные педагогические технологии и методики : одна из таких технологий является технология «СА-фи-дансе». Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, Включаю методы данной технологии, как на занятия так и в спортивные досуги, праздники и развлечения.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

Публикации по теме:

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов». Давно замечено, что нервное напряжение влечет за собой напряжение мускулатуры всего.

Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Профилактические игры и упражнения Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела.

Игры, упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Упражнение.

Использование метода «Игры с крупами» для снятия психоэмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта у детей с ОВЗ Авторская программа Использование метода «Игры с крупами» в процессе снятия психо – эмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта.

Консультация для педагогов «Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей» .

Консультация «Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс. Длительное пребывание в стрессовом.

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения» Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Приемы снятия эмоционального напряжения у.

Профилактическая памятка по здоровьесбережению «Хромотерапия как средство снятия эмоционального напряжения» Профилактическая памятка по здоровьесбережению «Хромотерапия – как средство снятия эмоционального напряжения». Хромотерапия (цветотерапия).

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактические упражнения В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательном учреждении стала особенно острой.

Занятие с педагогами по знакомству со способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции Занятие с педагогами по знакомству со способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции Подготовила: педагог-психолог МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии
Опубликовано: 22 мая 2019 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД