«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»

Елена Устинова
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить).

Вызывать интерес к знакомству с новым домашним животным – овечкой.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Продолжать учить детей объединяться в пары для совместного выполнения задания.

Предшествующая работа:

1. Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

2. Знакомство со средой их обитания, местом жительства.

3. Знакомство со способами ухода за домашними животными

Методы и приёмы: загадывание загадок, показательное объяснение, деление на пары, заинтересовывающий момент.

Словарная работа: коровник, насест, конура, корзина, сено.

(Детей приглашает в группу Мухтар – собачка). Воспитатель встречает детей.

1. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Вы, наверно, пришли познакомиться с моими домашними животными.

Загадывает загадки о корове, собаке и курице. Из чудесной коробки достают мышек, пересчитывают. Определяют, кто поймал; загадка о кошке.

(После каждой отгадки на «волшебном» экране проецируются картинки домашних животных.)

2. Воспитатель хвалит детей и предлагает д/и «Угадай, кто лишний»: на стене среди домашних животных «спряталось» дикое животное. Дети определяют кто в ряду лишний, объясняют своё решение.

3. Воспитатель предлагает присесть на стульчики. Дети помогают животным найти и занять свои домики: курицам – насест в курятнике; корове – в коровнике; собаке - в конуре; кошке – в корзинке. (На демонстрационной доске располагается жильё, в которое домашние животные ошибочно заселились. Дети исправляют ошибки.)

4. Дидактическая игра «Найди детёнышей»: на столах сидят игрушки, детям нужно объединиться в пары и вместе со своим дружочком постараться отыскать в группе цыплят, телёнка, котёнка и щенка и принести к взрослым животным. Дети называют детёнышей и животных.

5. Воспитатель предлагает поухаживать за «животными» и покормить их. Дети в парах выбирают животное, говорят, что он ест, выбирают приготовленный на столе корм (молоко, сено, косточка и зёрна) и приносят их «животным».

6. Стук в дверь. Принесли посылку. Дети определяют, кто прислал молоко, яички. Находят в посылке вязаные шерстяные носки и «портрет» овечки (для дальнейшего знакомства). Обнаруживают картинки различных домашних животных для раскрашивания. Отправляются раскрашивать.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...