«Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством». Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Татьяна Макарова
«Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством». Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Цель: Познакомить детей образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта; вызвать у ребят интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов. Разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.

Материалы: куклы в татарских национальных костюмов. Дидактическая игра.

Ход занятий: Воспитатель вместе с детьми рассматривают куклы в татарских национальных костюмах.

- Какая красивая одежда? Откуда к нам приехали к нам гости?

Дети: Из Татарии.

-Как вы это определили?

Дети: куклы одеты в татарские национальные костюмы.

-Как вы думаете к какому сословию их можно отнести?

Дети: Зажиточные.

-Как называется мужской национальный головной убор?

Дети: Тюбетейка.

-А женский?

Дети: Калфак.

Рассматриваем орнаментацию тюбетейки, калфака.

--Обычно узор помещается на тюбетейки в центре и по сторонам от него. Какие элементы надо вырезать?

Дети: тюльпаны, цветы как ромашки с наклеенными частями, между цветками красиво выглядят листья с зубчиками.

- Как украшают калфак?

Дети: узор расположен в нижней и в верхней части головного убора. Узоры в орнаменте- цветы, расположенные друг за другом; в верхней части веточка с цветком и листьями.

-Рассматриваем платье, бархатный камзол, сапожки-ичиги. Платье с широкими рукавами они собраны у проймы, подол его украшен оборкой. Поверх платья надет бархатный камзол-безрукавка. Камзол украшен вышивкой. Что на ногах?

Дети: на ногах у кукол сапожки украшенные красивыми узорами.

-Такие узорные сапожки называют ичиги.

Народные мастерицы украшали ее разнообразными узорами, составленными из цветов, листьев разной формы и разного цвета. Они отличаются яркостью узоров.

Какие цвета расположены на желтом фоне7

Дети: синие, зеленые, и красные.

-На красном?

Дети: зеленые, синие и желтые.

-Какие на синем фоне?

Дети: красные, желтые, белые.

-Давайте учиться составлять такие узоры?

Публикации по теме:

Фоторепортаж с татарского национального праздника «Сабантуй» (праздник плуга) в детском садуФоторепортаж с татарского национального праздника «Сабантуй» (праздник плуга) в детском саду Празднование татарского национального праздника "Сабантуй" в детском саду №81 "Гульчачак". Дети старшей группы в татарских национальных.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством». Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...