Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Надежда Климовских
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Тема: «Чудесная мука»

Цель: ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Дать ребенку понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тарелка с мукой, салфетки, песочные формочки.

Введение

В нашей семье два ребенка с разницей в возрасте 4 года (Полина, ей 3,5 года и Виталий, ему 7,5 лет). Оба ребенка очень любят узнавать что-то новое, поэтому приходится в домашних условиях придумывать мини-занятия, чтобы обогатить их представления об окружающем мире, предметах. Одно из таких занятий описано ниже. Я думаю, что экспериментирование в домашних условиях является основой для формирования поисково-исследовательской деятельности в будущей жизни детей.

Ход экспериментирования

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Мама: Полина, посмотри, кто пришёл к нам в гости?

Ребенок: Кукла Лена.

Мама: А на кого похожа кукла Лена? Ребенок: На девочку.

Мама: А ты, Полина, как думаешь?

Мама: Кукла Лена принесла ведёрко, давай посмотрим, что в нём, как ты думаешь? (спросить мнение ребенка).

Ребенок: Мука.

Мама: Мука, правильно.

Мама: Кукла Лена, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Но мы с тобой ещё не можем испечь пирог, ты ещё маленькая, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Лене. А когда будешь большая, то сможешь испечь большой пирог.

Давай посадим куклу Лену на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.

Мама: Как ты считаешь, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тарелку?

Ребенок: В тарелку. (Муку пересыпает).

Мама: посмотри и скажи, какого цвета мука?

Ребенок: Белого.

Мама: правильно.

Мама: А теперь давай потрогаем муку. Как ты думаешь, какая она?

Ребенок: Мягкая.

Мама: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Ребенок: Лёгкая.

Мама: А если много взять?

Ребенок: Ответы.

Мама: А давай попробуем сделать большую горку. А теперь сделай маленькую горку. Смотри, какая горка получилась у Полины. А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Мама: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Ребенок: Отпечатки.

Мама: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Ребенок: Отпечатки.

Мама: (достаёт песочные формочки) посмотрите, что я достала?

Ребенок: Формочки.

Мама: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как ты думаешь, получится? Посмотри, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Ребенок: Отпечатки от формочек.

Мама: Как здорово и красиво. А давай опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Ребенок: Отпечатки ладошек.

Мама: Как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Ребенок: Можно.

Мама: А теперь давай вспомним, с чем мы сейчас играли?

Ребенок: С мукой.

Мама: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Ребенок: Ответы.

Мама: Полина, давай спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А тебе понравилось?

Ребенок: Да.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...