МААМ-картинки

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста) (8 фото)

Надежда Климовских
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Тема: «Чудесная мука»

Цель: ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Дать ребенку понятия : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Публикация «Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)» размещена в разделах

Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тарелка с мукой, салфетки, песочные формочки.

Введение

В нашей семье два ребенка с разницей в возрасте 4 года (Полина, ей 3,5 года и Виталий, ему 7,5 лет). Оба ребенка очень любят узнавать что-то новое, поэтому приходится в домашних условиях придумывать мини-занятия, чтобы обогатить их представления об окружающем мире, предметах. Одно из таких занятий описано ниже. Я думаю, что экспериментирование в домашних условиях является основой для формирования поисково-исследовательской деятельности в будущей жизни детей.

Ход экспериментирования

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Мама: Полина, посмотри, кто пришёл к нам в гости?

Ребенок : Кукла Лена.

Мама: А на кого похожа кукла Лена? Ребенок : На девочку.

Мама: А ты, Полина, как думаешь?

Мама: Кукла Лена принесла ведёрко, давай посмотрим, что в нём, как ты думаешь? (спросить мнение ребенка).

Ребенок : Мука.

Мама: Мука, правильно.

Мама: Кукла Лена, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Но мы с тобой ещё не можем испечь пирог, ты ещё маленькая, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Лене. А когда будешь большая, то сможешь испечь большой пирог.

Давай посадим куклу Лену на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.

Мама: Как ты считаешь, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тарелку?

Ребенок : В тарелку. (Муку пересыпает).

Фото №1 Ознакомление ребенка со

Мама: посмотри и скажи, какого цвета мука?

Ребенок : Белого.

Мама: правильно.

Мама: А теперь давай потрогаем муку. Как ты думаешь, какая она?

Ребенок : Мягкая.

Мама: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Фото №2 Дать ребенку понятия мягкая лёгкая тяжёлая сыплется отпечатки

Ребенок : Лёгкая.

Мама: А если много взять?

Ребенок : Ответы.

Мама: А давай попробуем сделать большую горку. А теперь сделай маленькую горку. Смотри, какая горка получилась у Полины. А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Фото №3 Учить отвечать на вопросы

Мама: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Фото №4 Знакомить детей со способами действия прикладывания разравнивания

Ребенок : Отпечатки.

Мама: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Ребенок : Отпечатки.

Мама: (достаёт песочные формочки) посмотрите, что я достала?

Ребенок : Формочки.

Мама: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как ты думаешь, получится? Посмотри, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Фото №5 Публикация Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях для детей младшего возраста размещена в разделах Мука

Ребенок : Отпечатки от формочек.

Мама: Как здорово и красиво. А давай опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Фото №6 Свойства муки Опытно экспериментальная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Материал мука кукла Маша с маленьким ведёрком муки тарелка с мукой салфетки песочные формочки

Ребенок : Отпечатки ладошек.

Мама: Как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Ребенок : Можно.

Мама: А теперь давай вспомним, с чем мы сейчас играли?

Ребенок : С мукой.

Мама: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Ребенок : Ответы.

Мама: Полина, давай спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А тебе понравилось?

Ребенок : Да.

Фото №7 Введение В нашей семье два ребенка с разницей в возрасте года Полина ей года и Виталий ему лет
Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД