Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Надежда Климовских
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Тема: «Чудесная мука»

Цель: ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Дать ребенку понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тарелка с мукой, салфетки, песочные формочки.

Введение

В нашей семье два ребенка с разницей в возрасте 4 года (Полина, ей 3,5 года и Виталий, ему 7,5 лет). Оба ребенка очень любят узнавать что-то новое, поэтому приходится в домашних условиях придумывать мини-занятия, чтобы обогатить их представления об окружающем мире, предметах. Одно из таких занятий описано ниже. Я думаю, что экспериментирование в домашних условиях является основой для формирования поисково-исследовательской деятельности в будущей жизни детей.

Ход экспериментирования

Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)

Мама: Полина, посмотри, кто пришёл к нам в гости?

Ребенок: Кукла Лена.

Мама: А на кого похожа кукла Лена? Ребенок: На девочку.

Мама: А ты, Полина, как думаешь?

Мама: Кукла Лена принесла ведёрко, давай посмотрим, что в нём, как ты думаешь? (спросить мнение ребенка).

Ребенок: Мука.

Мама: Мука, правильно.

Мама: Кукла Лена, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Но мы с тобой ещё не можем испечь пирог, ты ещё маленькая, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Лене. А когда будешь большая, то сможешь испечь большой пирог.

Давай посадим куклу Лену на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.

Мама: Как ты считаешь, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тарелку?

Ребенок: В тарелку. (Муку пересыпает).

Мама: посмотри и скажи, какого цвета мука?

Ребенок: Белого.

Мама: правильно.

Мама: А теперь давай потрогаем муку. Как ты думаешь, какая она?

Ребенок: Мягкая.

Мама: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Ребенок: Лёгкая.

Мама: А если много взять?

Ребенок: Ответы.

Мама: А давай попробуем сделать большую горку. А теперь сделай маленькую горку. Смотри, какая горка получилась у Полины. А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Мама: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Ребенок: Отпечатки.

Мама: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Ребенок: Отпечатки.

Мама: (достаёт песочные формочки) посмотрите, что я достала?

Ребенок: Формочки.

Мама: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как ты думаешь, получится? Посмотри, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Ребенок: Отпечатки от формочек.

Мама: Как здорово и красиво. А давай опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Ребенок: Отпечатки ладошек.

Мама: Как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Ребенок: Можно.

Мама: А теперь давай вспомним, с чем мы сейчас играли?

Ребенок: С мукой.

Мама: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Ребенок: Ответы.

Мама: Полина, давай спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А тебе понравилось?

Ребенок: Да.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...