«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект

Ольга Шапкова
«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект

Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям»

(методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников - старший дошкольный.)

Постановка проблемы.

Судьба распорядилась так, что наш город назван в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. Значимость его творческой деятельности известна всему миру, а знакомство детей с музыкальным наследием П. И. Чайковского начинается уже с детского сада. Возрастные возможности старших дошкольников позволяют воспринимать разножанровую музыку: музыкальные произведения для фортепиано или симфонического оркестра, балет, опера.

Педагогический коллектив нашего детского сада реализует комплексную программу «Детство», в которой музыкальное развитие детей представлено в образовательной области «Музыка». Раздел «Слушание музыки» включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского. Это даёт возможность обогатить содержание данного раздела, включив региональный компонент для того, чтобы формировать чувство гордости за прославленное имя, которое носит наша малая родина.

Эти обстоятельства послужили основанием для создания проекта «Пётр Ильич Чайковский - детям», в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора. Срок реализации проекта - один год. Участники – дети подготовительной к школе группы. Цель - прививать детям старшего дошкольного возраста любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи:

• обогащать музыкально-слуховые представления детей при знакомстве с

музыкальными произведениями П. И. Чайковского;

• развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей;

• воспитывать чувство гордости за своего знаменитого соотечественника.

Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

1. Повышение уровня знаний о творчестве П. И. Чайковского, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Музыка».

3. Разработка регионального компонента в образовательной области «Музыка».

4. Разработка перспективных планов интегрированных музыкальных занятий.

5. Обновление музыкальной предметно-развивающей среды в группах.

6. Создание альбома о творчестве П. И. Чайковского.

7. Разработка музыкально-дидактических игр по творчеству П. И. Чайковского.

8. Создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе.

9. Оформление экспозиционной выставки, посвященной творчеству П. И. Чайковскому.

Рабочий план реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Содержание деятельности Срок Ответственные

Совместное с педагогами обсуждение и определение этапов работы по проекту; распределение технических заданий. Июль-август. Музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР,воспитатели подготовительной группы.

Составление перспективного планирования интегрированных музыкальных занятий по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского с детьми подготовительной группы. Июль-август. Музыкальный руководитель.

Составление педагогами плана работы с детьми по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского (беседы, рассматривание альбомов, слушание музыки, просмотр видеозаписей концертов и музыкальных спектаклей, проведение музыкально-дидактических игр). Август Воспитатели подготовительной группы.

Разработка диагностики уровня знаний детей о творчестве П. И. Чайковского. Август Музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве П. И. Чайковского. Август. Воспитатели подготовительной группы.

Консультация для педагогов «Композиторы-классики детям» («П. И. Чайковский»)Сентябрь. Музыкальный руководитель.

Организация поездки в дом-музей П. И. Чайковского в г. Воткинск Удмуртской республики. Сентябрь. Музыкальный руководитель,

Зам. зав по ВМР.

2 этап. Реализация.

Содержание деятельности Срок Ответственные

Плановое проведение интегрированных музыкальных занятий (периодичность 1 раз в месяц). Сентябрь-май.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Плановое посещение детьми концертов, посвященных творчеству П. И. Чайковского (ДМШ №2, ДШИ) Зам. зав. по ВМР, воспитатели.

Проведение воспитателями бесед, рассматривание альбомов, слушание музыки, просмотр видеозаписей концертов и музыкальных спектаклей, проведение музыкально-дидактических игр. Сентябрь- май. Воспитатели.

Проведение конкурса на лучший музыкальный уголок по творчеству П. И. Чайковского в подготовительных к школе группах. Ноябрь. Воспитатели.

Тематические выставки рисунков детей по проведённым мероприятиям. Сентябрь-май. Воспитатели.

Создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группах и распространение её в семьях. Сентябрь-декабрь. Воспитатели.

Разработка музыкально-дидактических игр по произведениям П. И. Чайковского. Март. Воспитатели.

Проведение диагностики уровня знаний детей о творчестве П. И. Чайковского (в начале учебного года). Сентябрь. Музыкальный руководитель.

3 этап. Аналитический, итоговый.

Анализ результатов диагностики уровня знаний детей о творчестве П. И. Чайковского. Апрель. Музыкальный руководитель.

Опрос родителей об эффективности использования фонотеки и посещения экскурсий и концертов. Апрель. Воспитатели подготовительной группы.

Творческий отчет о работе в форме открытого интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов. Апрель. Музыкальный руководитель.

Дальнейшее развитие проекта.

После успешного окончания периода реализации данного проекта предполагается систематическое введение обновленного содержания раздела «Слушание музыки» в работе с детьми.

Разработать сценарий и провести музыкальный фестиваль по творчеству П. И. Чайковского.

Создать в детском саду мини-музей, посвященный жизни и творчеству

П. И. Чайковского.

Материал данного проекта может быть использован в любом другом образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 4 .

Жизнь и творчество П. И. Чайковского (музыкальная гостиная для педагогов (музыкотерапия)) Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, яркая, романтичная и неповторимая музыка которого наполнена истинным драматизмом, отражающим.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...