Папки-передвижки

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»

наталья Данкина
Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»

Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем

Задачи:

Закреплять с детьми характерные признаки осени;

Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихами, закличками, загадками);

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей,

побуждать к желанию общаться;

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

Публикация «Конспект занятия „Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем“» размещена в разделах

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Учить элементам самомассажа.

Активизация словаря: осенний, таинственный, сказочный, зимующие птицы, предзимье, межсезонье, голодно, Синичкин праздник.

Предварительная работа: разучивание закличек, стихов об осени; слушание аудиозаписи звуков леса; разучивание пальчиковых игр, наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени; беседа "Перелетные и зимующие птицы", рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование: клубочки по количеству детей, иллюстрации об осени, иллюстрации птиц, прищепки, ширма, бросовый материал, Лесовичок, молочные пакеты для изготовления кормушек, следы на снегу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? (Ответы детей).

А теперь давайте мы расскажем нашим гостям как мы живем.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло смс-сообщение, в котором нас приглашают в путешествие в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Ответы детей).

Но сначала к нему надо подготовиться.

(Дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Молодцы! Все готовы.

Воспитатель: Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути.

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по осеннему лесу.

Дети делятся впечатлениями. (Кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, слышал шорох чьих-то шагов и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу!

(На мольберте вывешены иллюстрации с изображением осени)

Воспитатель читает стихотворение:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? Ответы детей. (Осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая осень? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. (Дети доказывают, что на картинках изображена осень, называют осенние признаки: серое небо, облетевшие или пожелтевшие листья, солнце часто прячется за серыми тучами).

- А как еще называют позднюю осень? (Предзимье, межсезонье). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что дарит осени улыбку? (Солнце). Посмотрите наше, солнце, почему то не улыбается, что ему не хватает? (Лучиков). А давайте, чтобы наше солнце улыбалось и нас грело, мы добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, включает мелодию "голоса птиц", стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

(Ответы детей : заяц пробежался, птицы поют, дятел по дереву стучит).

Звучит звукозапись "голоса птиц".

Воспитатель: Слышите, как поют птицы?

Пальчиковая игра «Птички»

Эта птичка – соловей, Дети загибают по одному

Эта птичка – воробей, пальчику на обеих руках.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

Воспитатель: А почему же там мало слышно птичьих голосов? (Ответы детей)

-А какие птицы остались зимовать? (Ответы детей)

(На доске - иллюстрации зимующих птиц)

- Как живется птицам зимой? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

- Можем ли мы с вами как-то помочь? (сделать кормушки, покрошить хлебные крошки)

Воспитатель: Знаете ли вы, что по народному календарю 12 ноября - Синичкин праздник? Что вы можете рассказать о Синичкином празднике? (В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека).

Воспитатель: Верно, скоро зима, птицам стало холодно, они подают сигнал, что пришла пора позаботиться о них, подкормить. А давайте вспомним, какие птицы прилетали в нашу кормушку.

Пальчиковая игра "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательнее на наших птиц, которые у нас на доске. Все ли из них успели улететь. (Ответы детей)

Какая птичка осталась? (Уточка).

Появляется кукла - Лесовичок.

Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, медведя будить, костер разжигать?

- Нет, мы пришли лесом полюбоваться.

Лесовичок: Да, вижу я, вы добрые ребята. Тогда помогите мне, пожалуйста. На улице уже заморозки начались. У зимующих птиц совсем корма не осталось. Как им помочь - ума не приложу! Может быть, вы знаете как?

Дети предлагают варианты (сделать кормушку, покрошить крошки хлеба.)

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Воспитатель: Можно изготовить самую простую кормушку, используя коробки из-под сока.

(Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из коробок)

Воспитатель: Ну, вот, Лесовичок, и готовы наши кормушки.

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Кормушки смастерили быстро и ловко. Только не забывайте кормить птиц! Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! Да и вам пора домой. Вы сюда пришли по клубочкам, а уйдете по следочкам.

(Перед детьми раскинулась дорожка со следами)

Воспитатель: Взгляните, ребята, уже и следы чьи-то появились на лесных тропинках (обращает внимание детей на белое полотно со следами). До свидания, Лесовичок! (Дети уходят по следам).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось на занятии, что не понравилось. (Ответы детей)

А сейчас, давайте, пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова друг другу.

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД